1.Ребёнок, заснувший у меня на руках, внезапно проснулся. (согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом) 2.Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек. (несогласованное обособленное определение) 3.Он, отличный врач, очень мне. 4.Отличный врач, он очень мне. -Распространённое приложение 5. Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя. Обособленные дополнения. Обособляются обстоятельства, выраженные: 1) деепричастиями: одиночными: 6.Поев, ребёнок заснул. в составе деепричастных оборотов: 7.Обсудив результаты работы, мы разошлись. 2) обстоятельствами с предлогом несмотря на: 8.Несмотря на дождь, дети убежали гулять. 3) сравнительными оборотами с союзами: как, будто, точно, словно, что, чем, нежели и др. подобными: 9.Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй
(согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом)
2.Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.
(несогласованное обособленное определение)
3.Он, отличный врач, очень мне.
4.Отличный врач, он очень мне. -Распространённое приложение
5. Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя. Обособленные дополнения.
Обособляются обстоятельства, выраженные:
1) деепричастиями:
одиночными:
6.Поев, ребёнок заснул.
в составе деепричастных оборотов:
7.Обсудив результаты работы, мы разошлись.
2) обстоятельствами с предлогом несмотря на:
8.Несмотря на дождь, дети убежали гулять.
3) сравнительными оборотами с союзами: как, будто, точно, словно, что, чем, нежели и др. подобными:
9.Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй
1) Каждый человек-кузнец своего счастья.
2) Жить без дела, только небо коптить.
3) От всех бед и веселье.
4) Детишек воспитать - не курочек пересчитать.
5) Спрос- не беда,а попытка - не пытка.
6) Книга для ума-что теплый дождь для всхода
7) Ягодка-пословица,цветочек-поговорка.
8) Брат сестре - не указ в стряпне.
9) Золото ещё не богатство, а вот ум-достоинство.
10) В бою побывать - цену жизни узнать.
11) Дело пекаря-печь хлеб.
12) Без знаний человек,как фонарь без свечи.
13) Понять - значит наполовину простить.
14) Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
15) Острый язык - дарование, длинный язык-наказание.