I) Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, аргументируйте свой выбор (сверху подписываем, чем является обособленная часть предложения; если обособление является членом предложения, нужно подчеркнуть как член предложения).
1. Кто , кроме охотника , испытал как отрадно бродить на заре.
Обособленное дополнение с предлогом КРОМЕ. Подчёркиваем пунктиром, как дополнение.
2. Не спит только кормщик , молчаливый старик.
Обособленное приложение. Подчёркиваем волнистой линией, как определение.
" ли книга сделать человека лучше?" План. 1).Что такое книга? 2).Для чего нужна книга? 3).Своё отношение.
1. Книга - это предмет,который очень много даёт знаний человеку.Книга - это не просто предмет для разглядывание интересных картинок.Книга - это научный предмет,который во 100 раз лучше какой-то техники. 2. Без прочитанных научных книг человек никогда не станет грамотным,образованным человеком.В жизни такой человек ничего не добьётся.Но,если человек много читает и грамотен, то его все другие люди поймут с хорошей стороны. 3. Книга для меня это маленький звезд знаний.Но таких звёзд много и они повсюду.И з каждой новой интересной книгой вы поближе будете узнавать мир.
I) Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, аргументируйте свой выбор (сверху подписываем, чем является обособленная часть предложения; если обособление является членом предложения, нужно подчеркнуть как член предложения).
1. Кто , кроме охотника , испытал как отрадно бродить на заре.
Обособленное дополнение с предлогом КРОМЕ. Подчёркиваем пунктиром, как дополнение.
2. Не спит только кормщик , молчаливый старик.
Обособленное приложение. Подчёркиваем волнистой линией, как определение.
3. Казаки , утомленные долгой дорогой , остановились отдохнуть.
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом Подчёркиваем волнистой линией.
4. Не смотря в глаза , он что-то говорил.
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом Подчёркиваем точка тире.
5. В усадьбе , вероятно , все еще спали.
Вводное слово. Никак не подчёркиваем.
6. Друзья мои , прекрасен наш союз!
Обращение. Никак не подчёркиваем.
7. Калиныч , как я узнал позже , каждый день ходил с барином на охоту.
Вставная конструкция. Никак не подчёркиваем.
8. Я без , всяких преувеличений , глядел на вас с обожанием.
Вводное словосочетание. Никак не подчёркиваем.
II) Спишите. Расставьте знаки препинания, если нужно, при сравнительном обороте.
1. В этом году так же , как и в уедем в деревню на всё лето.
2. На самом деле он был гол _ как сокол.
3. Я знал его _ как отличного доктора.
4. В этой ситуации он повел себя именно _ как порядочный человек.
5. Осенняя листва , как яркий пестрый ковёр , лежала под ногами.
План.
1).Что такое книга?
2).Для чего нужна книга?
3).Своё отношение.
1. Книга - это предмет,который очень много даёт знаний человеку.Книга - это не просто предмет для разглядывание интересных картинок.Книга - это научный предмет,который во 100 раз лучше какой-то техники.
2. Без прочитанных научных книг человек никогда не станет грамотным,образованным человеком.В жизни такой человек ничего не добьётся.Но,если человек много читает и грамотен, то его все другие люди поймут с хорошей стороны.
3. Книга для меня это маленький звезд знаний.Но таких звёзд много и они повсюду.И з каждой новой интересной книгой вы поближе будете узнавать мир.