В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.
Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. разными жилищами (творительный падеж; н.ф. жилище → 2 скл.) в глубоких норках (предложный падеж; н.ф. норка → 1 скл.) работающие муравьи (именительный падеж; н.ф. муравей → 2 скл.) 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсинов и мандаринов содержит много витаминов. Бабушка сварила варенье из вишен и абрикосов.
Відповідь:
Пояснення:
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.
Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. разными жилищами (творительный падеж; н.ф. жилище → 2 скл.) в глубоких норках (предложный падеж; н.ф. норка → 1 скл.) работающие муравьи (именительный падеж; н.ф. муравей → 2 скл.) 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсинов и мандаринов содержит много витаминов. Бабушка сварила варенье из вишен и абрикосов.
Объяснение: