Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите грамматическую основу предложений. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова как члены предложения. Постройте схемы предложений.
1. Люди находились повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках.
2. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки и душистые рыжики.
3. В моей жизни было всё счастье и горе радость и боль.
4. В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
5. Ничего откладывать нельзя ни праздник ни прогулку ни встречу с друзьями.*
* В пятом предложении используется союз НИ.
ответ:В тот день я приболел и не пошёл в школу. К вечеру я устал лежать в постели и решительно сказал маме:
- Раз я сегодня весь день отдыхал, буду сегодня тебе !
- Вот и отлично! - обрадовалась мама, но почему-то поглядела на меня с недоверием.
Посуду мыть я сразу отказался, подметать больному тоже нельзя. Тогда мама попросила принести варенье с верхней полки. Я обрадовался, а вот кот Васька решил, что я обязан достать ему с полки лакомство. Когда я встал на табуретку, он стал орать так противно, что я его пнул. Но не удержал равновесие, схватился за полку, а банка полетела вниз. А Васьки и след простыл.
Объяснение:
Напиши это только своими словами (чтобы не спалили)
1. Не знаю, кто был у тебя в гостях, а только не Дубровский.
2. Никто не дерзал отказываться от его приглашения.
3. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.
4. Он приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.
5. Эти три недели были для меня днями счастия.
6. Два человека приблизились к нему; они его окликали.
7. На другой день первый вопрос его был: здесь ли Андрей Гаврилович?
8. В них точно сказано, что ему от роду двадцать третий год.
9.Она тихонько вышла на крыльцо, огляделась во все стороны и побежала в сад.
10. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
Объяснение: