Однажды вечером, окончив дневной сбор винограда, партия молдаван с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными черными усами и густыми куд-рями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – веселые, гиб-кие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распуще-ны, ветер теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое, и рождая сильный по-рыв, развивал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
Кто-то играл на скрипке…девушка пела мягким контральто, слышался смех…Воздух был про-питан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смо-ченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут мягкие как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там – редкие как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это – звуки и запахи, тучи и люди – было стран-но красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало, шум голосов гас, удаляясь перерождался в печальные вздохи. (М. Горький)
3.2. Выпишите одно конкретное, отвлечённое, собирательное существительное.
3.3. Выпишите существительное из первого абзаца, образованное бессуффиксным Выпишите существительные, имеющие формы только множественного числа.
3.5. Обозначьте графически в тексте обособленные обстоятельства и определения.
..(Русския язык, Канакина, 2 класс)
Проходили ли обучающиеся в 1 классе тему, где рассмтривались: одно-, двух-, трех-, четырехсоставные слова? Не нашла этой темы, хотя дети проходили тему "Слоги". Во 2 классе им задали повторить эту тему и дали сделать упражнение, где нужно было выписать слова, относящиеся к одно-, двух- четырехсоставным словам, а они это еще не разбирали в 1 классе и правила с новой темой у них нет в учебнике 2 класса. Даже никакого объяснения нет
Как быть? До этого они закончили тему: в актуализации знаний идет повторение, а потом начинается "новая" тема, которую они уже начинали разбирать в 1 классе: что может быть в основном этапе?
6 Сапожок, голубок, колосок, локоток, снежок, гребешок, клубок, горшок, ловок, гибок, гладок, скользок, близок,
7. Загудел (прист), зашипело (прист) _По_ лесу ( предлог), побежала (прист), налетел (прист) закачались ( прист)_С_ еловых(пред) полетели (прист) посыпал(прист) завился (прист), продолжалась (прист) залепила (прист.)
8. Учитель объяснил задачу. Пчёлы живут в ульях. На стене у подъезда висело объявление. Дети сели за стол и съели обед. Необъятные просторы засияли разными красками. Петя взял в библиотеке объемистую книгу.
9. (списать думаю сами в состоянии).
Поздняя (д), ненастная (т), яростных (т) местность (т) неизвестная (т)
10.Неодушевленное.: яблоко, болото, мебель, памятник, ужин, компот, лагерь, килограмм, тетрадь.
Одушевленное : ученик, заяц, соловей, ребята, животное, товарищ, дежурный, пловец, шофёр .
11. Много больших полноводных рек в нашей стране: Нева, Енисей, Амур. Но среди всех рек наш народ особенно любит великую русскую реку Волгу. Начинается Волга маленьким ручейком от подземного ключа за деревней Волгино верховье в Калининской области. Отсюда и направляется она в далёкий путь до самого Каспийского моря.
12.Паруса, хозяева, гнёзда, простыни, сёла, пути, стаи, здания, директора, стада, земли, копья,.
13.
И. Сосна верблюд
Р сосны верблюда
Д сосне верблюду
В сосну верблюда
Т сосной верблюдом
П сосне верблюде
14.Скоро наступит (И.п.) весна . Каждая былинка чувствует приход(Р. П) весны . Всякая букашка рада (д. П) весне . Вся природа радостно встречает (в. П ) весну Мальчик написал стихотворение (п.п ) о весне