ОК
4 четверть
Прочитайте текст.
|1. Сравните два текста (сплошной и несплошной). Какая информации объединяет и тексты?
Дескриптор - сравнивает два текста (сплошной и несплошной).
- паходит сходства,
Текст 1
В настоящее время наша планета переживает одно из
крупнейших изменений климата с тех времен, как
вымерли динозавры. Но наиболее важным и
тревожным для людей, растений и животных является
скорость этих изменений. Ученые предупреждают:
предполагаемая скорость изменения климата в
следующем веке будет в 10 раз выше, чем в миллионов лет. Если тенденция сохранится, то это
станет огромным стрессом для земной экосистемы и
человека в том числе. Многим видам растений и
животных потребуются поведенческие и
эволюционные изменения, чтобы выжить. А люди
вынуждены будут привыкать к экстремальным
погодным условиям и, вероятно, менять
существующую модель экономики. Некоторые
важные изменения можно будет наблюдать уже в
ближайшие десятилетия, однако, как считают
исследователи, то, что случится с климатом в конце 21
века, будет зависеть от действий человека в
настоящем. Такие выводы о состоянии климата на
Земле сделали НоаДиффенбо (NoahDiffenbaugh) из
Школы наук о Земле при Стэнфордском университете
и Крис Филд (ChrisField) из факультета глобальной
экологии Института Карнеги. Ученые провели анализ
изменений климата в течение истории Земли, и
сделали прогноз на ближайшее столетие.
Исследователи напоминают, что температура на
планете повысилась на 5 градусов Цельсия около 20
000 лет назад, когда Земля вышла из последнего
ледникового периода. Это изменение сопоставимо с
теми изменениями, которые происходят сейчас и, по
прогнозам, продолжат происходить в 21 веке.
Головнеские науки прилетелството на 20 000

1
5 - 9 классы
Русский язык
1.Что изучается в морфемике?
2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3.Как найти окончание и основу слова?
4.Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5.Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6.Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7.Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8.Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9.Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10.Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11.Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
1
Попроси больше объяснений
Следить Отметить нарушениеот sdgvfdgvdfd 15.02.2014
ответы и объяснения

13marisole4ka03 хорошист2014-02-15T10:30:26+04:00
1)морфемика изучает состав и строение слова
2)Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень , а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение.
3)Окончание можно найти, меняя падеж слова(та часть слова, которая меняется и будет окончанием: например, окно (меняем падеж - окна, окну), значит в слове окно окончание 0)А основа - это всё слово, кроме окончания (суффикс времени "л" не входит в основу) В слове с суффиксом "ся" или "сь" окончание находится перед этим суффиксом: например, передвигаться (окончание - ть)
4)Основа слова, это все, кроме окончание. Приставка, корень, суффикс, постфикс.
5)1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.
2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова
цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик
3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом
- учат видеть характер слов
ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания
6)блеск - блистать
касаться – коснуться
видеть - вижу
книга - книжка
7)Медвежонок-медвежонка, телёнок-телёнка (в суффиксе), предложение-предлагать, позови-позвала (в корне), отбирать-отобрать (в приставке)
8)Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С.
9)В корне -лаг---лож- в безударном положении буква А пишется, если за корнем стоит суфикс -А-; буква О пишется, если за корнем нет суффикса -А-.
10)Правило:
В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О":
ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде).
3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся.
4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс.
5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах)
Приставка и суффикс-также являются значимыми частями слова, при их образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР,
6. Чередование гласных в корне слова: умЕреть-умИрать; собЕру-собИрать; вытИрать-вытерем; прилагать-приложить
чередование согласных: руКа-руЧной суХой-суШить
7.Беглые гласные в приставке:вогнать - вогну, собрать - сбор
в корне:сон - сна, зову - звать, ров - рвы
в суффиксе:орешЕк-орешка замочЕк-замочка
8.Приставка на конечный з-(раз,воз,низ,через, без и др. ) пишется перед звонкими согласными. а приставки на конечный -с(рас, бес,вос,нис) -перед глухими: раЗвозить-раСсмеяться воЗглавить-восхождение.
9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного:
Лаг-лож (А перед Г, О перед Ж) прилагательное, приложить
раст-ращ-рос (А перед СТ,Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова-исключ:росток.Ростислав, отрасль,Ростов)
10.В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О
черный-чернеть, шепот-шептать Исключ:шорох шов капюшон шорты трущоба обжора трещотка шоколадшофер шоссе
11. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.