Определите основную мысль текста и запите её : Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
Задание:1
Цветок растёт быстро, несмотря на то что за ним никто не ухаживает — несмотря на то что, составной.
Поистине мир и велик и чудесен! — и, простой (повторяющийся).
Конечно, неплохо, если ООН примет новый документ — если, простой.
Задание:2
1. За чем пойдёшь, то и найдёшь — за чем — сочетание слов.
2. Ему надо ехать, чтобы не опоздать на поезд — чтобы — союз.
Задание:3
1. Историки И археологи вспомнили об этом удивительном острове сравнительно недавно.
2. Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные, И тоже что-то думал.
3. В доме изгнивала щепа, посерели от старости брёвна сруба
И ворота, когда-то могучие, И проредилась их кровля.
4. Снег лежит И на ветвях деревьев, И даже на проводах.
Задание:4
Простое предложение
3. ПрофеССор Гиляровский был крепыш и силач, весЕльчак и остряк.
Сложносочинённое предложение
1. Вдали несколько лёГких кружЕвных шаров Сгрудились в тёмную кучу, и куча, медленно перевалИваясь, катится к камню.
Сложноподчинённое предложение
2. Что бы ей сказать, чтобы она перЕстала плакать?
Задание:5
Слитно пишутся слова в предложениях:
1. Слева от дороги ТОЖЕ были холмы.
4. Убранство других комнат ТАКЖЕ не отличалось комфортом.
5. ЧТОБЫ осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пешком дальше по долине.
Задание:6
Только союзы:
2) также
4) так что
Объяснение:Наука в языкознании, изучающая звуки, которые являются составной частью слов, называется фонетикой. В русском языке фонетика связана с орфографией, культурой речи, словообразованием и т.д. Рассматривая элементы звуков всей языковой системы, фонетика позволяет воплотить слова и предложения в звуковую форму, посредством чего идет обмен информацией и выражение эмоций. Также звук рассматривается с точки зрения функции образования и различения слов. Это называется фонемой.
Фонетика подразделяется на общую и частную. Для общей фонетики характерно
изучение основных условий звукообразования, составление классификации гласных и согласных звуков, а также исследование закономерностей сочетания различных звуков. Частная фонетика по другому характеризуется как фонетика отдельных языков. Сюда относится описательная фонетика, где характеризуется звуковой строй определенного языка (наприме, фонетика русского языка), и историческая фонетика, которая изучает преобразования звуков с течением времени.
При формировании устной речи фонетику русского языка подразделяют на несколько уровней в виде:
звуков, их разновидностей
и произношения; слогов, то есть сочетания звуков; ударений; интонаций, самой речи в целом и паузы.
В русском языке есть 12 гласных и 37 согласных звуков, из которых и образуются слоги. В каждом слоге обязательно присутствует один гласный звук (мо-ло-ко). Если слог в слове произносится с большей длительностью и силой, то это именуется ударением. К интонации относится речевой элемент, выражающийся в изменении высоты тона. При остановке голоса получаем паузу.
Отсюда получаем, что фонетика изучает звуковой аспект языка, где формируются звукосочетания и слоги. Здесь также действует закономерность объединения звуков в цепочку.