натюрморт александра яковлевича головина «цветы в вазе» производит впечатление нарядной и радостной картины. она была создана в 1910 году, когда были модными подобные вещи. цветы были вечным источником вдохновения художника, его любовью и предметом восхищения. он не только рисовал прелестные цветочные композиции, но и выращивал их у себя дома. белая скатерть на таком же фоне стены подчеркивают яркие сочетания живых цветов в фарфоровой глянцевой вазе. она выбрана самая обычная, чтобы еще раз подчеркнуть, что в этой картине главная роль у цветочного букета. художник лаконичен в своей картине – на ней нет ни одного лишнего предмета. цветы выглядят так, будто их спонтанно сорвали в саду или поле и поставили на стол, не делая из них никакой композиции по всем правилам. создается впечатление, что букет просто порадовал человека своими красками и поэтому он очутился в вазе. в этой беспорядочности и заключается особая притягательная красота. так и в природе простое может быть изысканным и прелестным в своей первозданности. в вазе расположено несколько видов небольших флоксов – красные, белые и розовые. по одной веточке они бы не смотрелись, а вместе в букете подчеркивают его пышность. в левой верхней стороне художник разместил нежно - фиолетовую сирень. зеленые стебли и листья расположены внизу композиции, внося дополнительные краски в общую картину. луч яркого света, освещая картину слева, делает предметы расплывчатыми, еще более выделяя яркое пятно букета в композиции. картина головина «цветы в вазе» создает впечатление света и гармонии. буйство природных красок и нежную прелесть обычных садовых цветов художник передал точно. натюрморт сразу же переносит в теплый летний день и, кажется, что даже запах букета можно ощутить, лишь закрыв глаза.
Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул:— Каштанка, пойдем! Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться .
Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул:— Каштанка, пойдем! Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться .