1.Вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
2.Киты быстро плавают, развивая скорость до 50 километров в час.
3.Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов ,начинают высоко выпрыгивать из воды.
4.Если акула,разгрызая что-то твердое, поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.
5.Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.
6.Анаконды прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки.
7.Питоны не кусают свою жертву ,а обвиваются вокруг нее, лишают возможности двигаться и ,ломая кости ,сдавливают своим сильным телом до полного удушения.
8.Питаются кобры в основном мелкими грызунами ,принося немалую пользу земледельцам Индии и других стран.
9.Защищаясь(одиночное дееприч.) ,кобра обязательно укусит, а значит, и отравит обидчика.
10.Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолеты.
11.Заметив добычу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз, полусложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями.
Учение о функциональных разновидностях языка имеет свою историю. Долгое время разные сферы общения понимались в качестве как стили языка и стили речи. К стилям языка относили язык науки и язык художественной литературы, разговорную речь. В стили речи включали частные подстили, такие, как учебная лекция и научный доклад, в основе которых лежит научный стиль. В последнее время лингвисты отказались от общего понятия "стиль" и ввели понятие "функциональная разновидность языка".Культура владения функциональными разновидностями языка -- это такой выбор и построение языковых средств, которые отличают данную разновидность от других.Широкое признание получила классификация функциональных разновидностей, которую разработал академик Д. Н. Шмелев:Разговорная речьЯзык художественной литературыФункциональные стили:Официально- художественной литературе содержание передается изобразительно-выразительными средствами.Характерной чертой официально-делового стиля является штамп.Научные тексты подчиняются логичности и точности изложения, используется терминология, специальные схемы, формулы.В публицистическом стиле соединяются тенденция к стандартизации и тенденция к экспрессивности.Каждая функциональная разновидность располагает такими богатыми языковыми средствами, что всегда есть возможность строить тексты разнообразно и эффективно.
2.Киты быстро плавают, развивая скорость до 50 километров в час.
3.Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов ,начинают высоко выпрыгивать из воды.
4.Если акула,разгрызая что-то твердое, поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.
5.Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.
6.Анаконды прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки.
7.Питоны не кусают свою жертву ,а обвиваются вокруг нее, лишают возможности двигаться и ,ломая кости ,сдавливают своим сильным телом до полного удушения.
8.Питаются кобры в основном мелкими грызунами ,принося немалую пользу земледельцам Индии и других стран.
9.Защищаясь(одиночное дееприч.) ,кобра обязательно укусит, а значит, и отравит обидчика.
10.Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолеты.
11.Заметив добычу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз, полусложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями.