какая наша учительница организатор и выдумщица! Мы ходили вместе в походы, на различные экскурсии. Вместе праздновали дни рождения и рисовали стенгазеты. Даже вели альбом – фоторепортажи о жизни нашего класса. Во всех мероприятиях выдумщиком и заводилой была наша Валентина Сергеевна. В начальных классах наш класс вовсе не отличался примерным поведением. О нас даже ходила слава, что мы самые трудные, неуправляемые ученики во всей школе. Мы именовались «маленькими разбойниками». Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время вошла она в класс и взяла на себя ответственность за нас. Мы и сейчас вместе с ней играем в КВН, «Что? Где? Когда?», устраиваем песенные и стихотворные конкурсы. Ни одно мероприятие в школе не проходит без неё.
Валентина Сергеевна закончила в 1989 году историко-филологический факультет Казанского государственного педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы. С1997 года работает в нашей школе. Все свое время, все свои силы отдает она ученикам. Это такой учитель, который смог найти путь к каждому ученику, создать условия для развития , заложенных в каждом. С её я стала осознавать себя личностью, стала думать о том, что в этом мире многое зависит и от меня, что я человек со своими недостатками и достоинствами, и я несу ответственность за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом. А сколько было таких, как я. За многолетнюю работу выпустила она «в жизнь» десятки своих учеников. Многие из них приходят повидаться с ней и поблагодарить за терпение и любовь, которые излучает её доброе сердце.
Часто мы с Валентиной Сергеевной оставались после уроков. Никто не спешил покидать уютный и такой домашний класс, ведь была с нами наша любимая учительница и нам просто не хотелось расставаться с ней. Учительница проверяла тетради, готовила планы уроков для завтрашнего дня. И хотя не было никакого звонка, мы тихонько садились за парты. Теперь каждый занимается тем, что ему нравилось больше всего. Кто-то, разложив цветные карандаши, часто закусив губы от усилий, в дождливые осенние сумерки в мечтах уносился в придуманные им сказки и начинал рисовать. А мальчики усаживались за шашки. Остальные начинали выполнять свои домашние задания. Первый старательно выводил ставшие уже привычными буквы и писал сочинения и упражнения, чтобы завтра обрадовать любимую учительницу, второй решал сложную для него задачку, третий сочинял рассказ … Валентина Сергеевна, занятая своими делами, успевала вовремя заметить, кому нужна …
Совсем незаметно пролетало время. Многие ученики успевали выполнить половину домашних заданий и радовались своим успехам. Никому не хотелось расходиться. Все были счастливы… Если бы не надо было выходить на автобусы, мы бы могли сидеть в классе до ночи.
Благодаря Валентине Сергеевне наш класс стал большой, дружной семьей. Наша учительница – достойный пример для подражания во всем. Очень не хочется после окончания школы с ней расставаться. Я буду вспоминать её с большой теплотой.
Говорят, что все профессии хороши. Но я убеждена, что самая лучшая профессия – это профессия учителя мне понять это Валентина Сергеевна. Быть ей учительницей – от Бога. Она не только давала нам знания, но и смогла раскрыть наши детские сердца, наполнить их любовью, безудержной жаждой знаний.
Я бесконечно благодарна своей любимой учительнице за все жизненные уроки, за удивительное ощущение счастья. За то, что я учусь в замечательном классе, где прекрасные дети, многие из которых мои друзья.
В школе нас учат многим дисциплинам и предметам, некоторые из них нам редко пригождаются в жизни, а есть наоборот, предметы которые нужны нам всю жизнь и без которых просто невозможно стать грамотным и образованным человеком. К таким предметам относятся русский язык и литература. Не секрет, что от учителя многое зависит не только в области знаний ученика, но и в любви к предмету. Именно учитель знакомит ученика со своей дисциплиной и прививает любовь и интерес к ней. Учитель должен быть не только педагогом, но и в какой-то степени психологом, понимать интересы учеников в их возрасте. Именно таким педагогом – психологом была моя любимая учительница по русскому языку и литературе. Звали ее Валентина Павловна и я бесконечно благодарна ей, за то терпение, которое она проявляла к нам и сумела заинтересовать чтением многих моих сверстников. Как проходили наши уроки На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души. За что класс ее любил Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению. Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда. В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.
какая наша учительница организатор и выдумщица! Мы ходили вместе в походы, на различные экскурсии. Вместе праздновали дни рождения и рисовали стенгазеты. Даже вели альбом – фоторепортажи о жизни нашего класса. Во всех мероприятиях выдумщиком и заводилой была наша Валентина Сергеевна. В начальных классах наш класс вовсе не отличался примерным поведением. О нас даже ходила слава, что мы самые трудные, неуправляемые ученики во всей школе. Мы именовались «маленькими разбойниками». Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время вошла она в класс и взяла на себя ответственность за нас. Мы и сейчас вместе с ней играем в КВН, «Что? Где? Когда?», устраиваем песенные и стихотворные конкурсы. Ни одно мероприятие в школе не проходит без неё.
Валентина Сергеевна закончила в 1989 году историко-филологический факультет Казанского государственного педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы. С1997 года работает в нашей школе. Все свое время, все свои силы отдает она ученикам. Это такой учитель, который смог найти путь к каждому ученику, создать условия для развития , заложенных в каждом. С её я стала осознавать себя личностью, стала думать о том, что в этом мире многое зависит и от меня, что я человек со своими недостатками и достоинствами, и я несу ответственность за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом. А сколько было таких, как я. За многолетнюю работу выпустила она «в жизнь» десятки своих учеников. Многие из них приходят повидаться с ней и поблагодарить за терпение и любовь, которые излучает её доброе сердце.
Часто мы с Валентиной Сергеевной оставались после уроков. Никто не спешил покидать уютный и такой домашний класс, ведь была с нами наша любимая учительница и нам просто не хотелось расставаться с ней. Учительница проверяла тетради, готовила планы уроков для завтрашнего дня. И хотя не было никакого звонка, мы тихонько садились за парты. Теперь каждый занимается тем, что ему нравилось больше всего. Кто-то, разложив цветные карандаши, часто закусив губы от усилий, в дождливые осенние сумерки в мечтах уносился в придуманные им сказки и начинал рисовать. А мальчики усаживались за шашки. Остальные начинали выполнять свои домашние задания. Первый старательно выводил ставшие уже привычными буквы и писал сочинения и упражнения, чтобы завтра обрадовать любимую учительницу, второй решал сложную для него задачку, третий сочинял рассказ … Валентина Сергеевна, занятая своими делами, успевала вовремя заметить, кому нужна …
Совсем незаметно пролетало время. Многие ученики успевали выполнить половину домашних заданий и радовались своим успехам. Никому не хотелось расходиться. Все были счастливы… Если бы не надо было выходить на автобусы, мы бы могли сидеть в классе до ночи.
Благодаря Валентине Сергеевне наш класс стал большой, дружной семьей. Наша учительница – достойный пример для подражания во всем. Очень не хочется после окончания школы с ней расставаться. Я буду вспоминать её с большой теплотой.
Говорят, что все профессии хороши. Но я убеждена, что самая лучшая профессия – это профессия учителя мне понять это Валентина Сергеевна. Быть ей учительницей – от Бога. Она не только давала нам знания, но и смогла раскрыть наши детские сердца, наполнить их любовью, безудержной жаждой знаний.
Я бесконечно благодарна своей любимой учительнице за все жизненные уроки, за удивительное ощущение счастья. За то, что я учусь в замечательном классе, где прекрасные дети, многие из которых мои друзья.
Как проходили наши уроки
На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души.
За что класс ее любил
Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению.
Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда.
В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.