План к тексту:
Мы - дети Галактики. В основном - жители городов. Мы привыкли к привычно- серому тротуару, каменным многоэтажным домам, похожим на клетки. Мы точно знаем ,когда и где должны быть.Суетимся, спешим, перескакиваем через ступеньки, едем в автобусе или метро, где засыпаем под стук колес.
Время летит. Совсем забыли мы о том, насколько тепла и молчаливо- щедра наша земля, о том, как здорово было в детстве пробежаться по лужам , бросить булыжник в дождевую лужу, полежать на зеленой траве, попинать хвою в лесу...
Жизнь похожа на пожар, и в ней почти не остается времени на встречу рассвета , на морские волны, на пугливых птиц и желтых цветов.
Наверное, мы теряем что-то важное, оторвавшись от той, которая нас вскормила.
Очень редко мы видим горожанина, держащего в руках косу. Иногда , правда, он работает в саду и ходит за водой к колодцу или озеру, аккуратно ступая по песчаной или глинистой почве. Когда-то была традиция - сажать яблони, груши, ели... Но сейчас она куда-то исчезла, ибо деревья и кустарники чаще вырубают, ничем не заменяя их.
А ведь поистине свободным каждый может себя ощущать только в природном мире. Крестьянин часто берет твердый земляной камешек с поля, какое-то время держит его в своих руках... растирает. Он понимает , что земля - источник его земного существования, смысл жизни, кормилица.
Слово " земля "- многозначное. Планета " ЗЕМЛЯ "- другое ее значение. Это - родная сторона, то место, где человек появился на свет, где он испытал радость от того, что рядом с ним его близкие.
Городским жителям, стоит порой прикасаться к Земле - матушке, ходить босиком, ощущать свое единство с природой. Она - примет, поймет, вылечит, ибо тихо любит дарить свое тепло и вечную красу.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?