План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку
Урок 3
Тема урока: Экстремальная жара. Разряды наречий.
Цель:
-знать, какие разряды наречий выделяются,
-уметь определять разряды наречий.
Выполните данные ниже задания:
Запишите дату и тему урока.
Повторите таблицу «Разряды наречий» на стр. 110 в учебнике.
Составьте кластер «Разряды наречий» в тетради.
4) Запишите данные ниже 6 предложений, найдите в них наречия и подпишите их разряды:
1. Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
2. Он нисколько не страшный.
3. Машина взвилась кверху и исчезла.
4. Потом понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь.
5. Гаврила сгоряча велел поднять весь дом.
6. Всех его расс я передать не могу, да и незачем.
Запишите рефлексию:
Я понял (а) …..
Я сумел (а)….
разряды по значению.
Д) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каких примерах неверно обозначен разряд частицы:
А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели – восклицание
Д) разве – условие Е) только - усиление Ж) ни - отрицание
3. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ Б) ЛИ В) КА Г) КАК Д) БЫ
4.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
5.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
6.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
7.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком
Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите из текста 5 частиц и укажите их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва(н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Объяснение:
С детства мы много слышим о том, что должны быть честными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми, справедливыми ... Этот ряд можно долго продолжать. Конечно, идеальных людей не бывает, но каждому из нас хотелось бы иметь в себе больше достоинств. Собственно мне, на мой взгляд, не хватает смелости и решительности. Недавно на уроке украинской литературы мы прочитали рассказ Владимира Винниченко «Федька-оборванец». Главный герой этого произведения мне очень понравился. Федя раз и был смелым и решительным мальчиком. Я не знаю, как именно нужно воспитывать в себе эти черты характера, но они нужны мне. Каждый день мы сталкиваемся с различными проблемами, которые надо решать. Чем старше мы становимся, тем большие проблемы нас ожидают. Чтобы не потерять уважение к себе, надо решительно и смело их решать. Я надеюсь, что смогу воспитать в себе эти черты характера, ведь человек должен уметь воспитывать не только других, но и себя.
Объяснение: