а) С соединительными союзами. 1. На полях Сибири колхозники сеют и рожь и пшеницу (однородные дополнения).2. В бору в непогоду шумят своими вершинами и сосны и ели (однородн. подлежащие)
41 3. В засуш
ливое лето в лесу не растут ни ягоды, ни грибы (однородные подлежащие).. 4. На постройке работали как юноши, так и девушки (однородные подл) 5. Сибирская река Енисей не только одна из величайших рек СССР, но и всего мира однородн допол) . 6. Вода в Енисее не только чистая, светлая, но и .полезная(однородные определения) 7. Осень богата не только красками леса, но и богатым урожаем (однородные допол) 8. Осенью рано засыпают как лесные пернатые, так и животные (однородные подлежащие) 9. Багровая заря окрасила в пурпур большие кучевые облака, и омытые дождями сопки, и деревья в лесу, и алмазные капли воды и растения. (однородные дополнения) б) С противительными союзами. 1. День был не пасмурный , а солнечный (однородные определения) 2. Некоторые ученики читают много книг, но ничего не запоминают. (однородные сказуемые) 3. Солнце показалось было из-за тучи, но сразу спряталось (,однородные сказуемые).. .. 4. Товарищ быстро заучивает правила, а потом ими пользуется при правописании (однородные сказуемые).. 5. Новая волна подхватила нашу лодку, как лёгкое пёрышко, а потом опрокинулся её (однородные сказуемые). 6. Мы искали хоть какое-нибудь укрытие от непогоды., но не смогли найти ( однородные сказуемые)
... в) С разделительными союзами. 1. Дети то весело смеются, то грустят (,однородные сказуемые) 2. Или работать и учиться и идти вперёд, или лениться и ничего не добиться в жизни ( однородные сказуемые)3. В школе хотели организовать кружок или технический, или драматический, или философский (однородные определения) 4. Няня то рассказывала мальчику сказку, то читала стихи (однородные сказуемые) и однородные дополнения 5. Слышалось не то завывание ветра, не то звук работающего агрегата (однородные подлежащие) 6. Солнышко то выглянет из-за тучи, то долго не появляется (однородные сказуемые) 7. Волны то подгоняли нашу лодку, то вздымали её кверху или накреняли то на один бок, то на другой (однородные определения)... 8. Лодка то бросалась вперёд, то грузно опускалась в промежутки между волнами, то неслась вперёд по течению (однородные сказуемые)
а) С соединительными союзами. 1. На полях Сибири колхозники сеют и рожь и пшеницу (однородные дополнения).2. В бору в непогоду шумят своими вершинами и сосны и ели (однородн. подлежащие)
41 3. В засуш
ливое лето в лесу не растут ни ягоды, ни грибы (однородные подлежащие).. 4. На постройке работали как юноши, так и девушки (однородные подл) 5. Сибирская река Енисей не только одна из величайших рек СССР, но и всего мира однородн допол) . 6. Вода в Енисее не только чистая, светлая, но и .полезная(однородные определения) 7. Осень богата не только красками леса, но и богатым урожаем (однородные допол) 8. Осенью рано засыпают как лесные пернатые, так и животные (однородные подлежащие) 9. Багровая заря окрасила в пурпур большие кучевые облака, и омытые дождями сопки, и деревья в лесу, и алмазные капли воды и растения. (однородные дополнения) б) С противительными союзами. 1. День был не пасмурный , а солнечный (однородные определения) 2. Некоторые ученики читают много книг, но ничего не запоминают. (однородные сказуемые) 3. Солнце показалось было из-за тучи, но сразу спряталось (,однородные сказуемые).. .. 4. Товарищ быстро заучивает правила, а потом ими пользуется при правописании (однородные сказуемые).. 5. Новая волна подхватила нашу лодку, как лёгкое пёрышко, а потом опрокинулся её (однородные сказуемые). 6. Мы искали хоть какое-нибудь укрытие от непогоды., но не смогли найти ( однородные сказуемые)
... в) С разделительными союзами. 1. Дети то весело смеются, то грустят (,однородные сказуемые) 2. Или работать и учиться и идти вперёд, или лениться и ничего не добиться в жизни ( однородные сказуемые)3. В школе хотели организовать кружок или технический, или драматический, или философский (однородные определения) 4. Няня то рассказывала мальчику сказку, то читала стихи (однородные сказуемые) и однородные дополнения 5. Слышалось не то завывание ветра, не то звук работающего агрегата (однородные подлежащие) 6. Солнышко то выглянет из-за тучи, то долго не появляется (однородные сказуемые) 7. Волны то подгоняли нашу лодку, то вздымали её кверху или накреняли то на один бок, то на другой (однородные определения)... 8. Лодка то бросалась вперёд, то грузно опускалась в промежутки между волнами, то неслась вперёд по течению (однородные сказуемые)
1. 2) Любовь Ивановна поинтересовалась: Старченков сегодня в школу приходил?
Схема: А: «П?»
2. 2) Не обманывай старших! – возмутилась тётя Аня.
Схема: «П!» – а.
3. 3) Как ты сюда попала? – спросила меня женщина.
Схема: «П?» – а.
4. 3) Дедушка буркнул: Даша меня не убедила.
Схема: А: «П».
5. 3) Приходите завтра ко мне в гости, – предложил Женя.
Схема: «П», – а.
6. 2) Не шумите! – попросила нас мама.
Схема: «П!» – а.
7. 2) Так, нам завтра к восьми приезжать? – уточнила Настя.
Схема: «П?» – а.
8. 3) Собираемся на этом же месте через час! – громко объявил экскурсовод.
Схема: «П!» – а.