Подготовьте сообщение на тему «речевая культура делового разговора». (деловой разговор как особая разновидность устной речи. основные требования к деловому разговору. риторический инструментарий деловой речи. техника речи и речевой этикет).
1. Деловое общение - это самый массовый вид общения между людьми. Неправильно подобранные слова, неверно построенные фразы значительно снижают деловую активность. Деловой разговор - это устная деловая речь, которая предполагает одного или несколько собеседников. 2. Основными требованиями делового разговора являются: ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ (слова использовать в их прямом значении, например "Декада данной книги будет проходит 5 дней", хотя "декада" - это 10 дней! КРАТКОСТЬ и ТОЧНОСТЬ - редко использовать сложные предложения, не засорять повторами (с частицами "бы", союзами и союзными словами "Развитие дочерних фирм идет так быстро, что можно надеяться, что они скоро станут конкуренто ", не использовать слова-паразиты "так", "так сказать", "это самое", "вот". 3. Надо научиться пользоваться деловой речью так, чтобы заинтересовать, повлиять на собеседника. Риторика - это наука о красноречии, которая учит нас говорить красиво. Есть несколько поучительный, информационный (передача информации), одухотворяющий (вселяющий надежду), и конфронтация (резкое обсуждение). В бизнесе используются два последних Дополнительно используют экспрессию в мимике, жестах, позе. Увеличение темпа речи. Чтобы расположить собеседника используется визуальный эффект - важно продумать эстетику одежды и хорошо выглядеть. 4. Техника речи состоит их речевого дыхания, дикции и правильного литературного произношения. Организация этого обеспечивает звучность, темп, тембр и четкость в речи также уверенность в себе, знание предмета разговора. Чем лучше подготовлен оратор, тем легче ему быть более выразительным. Основу речевого этикета составляет вежливость! Важно приветствие. Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий в должности с вышестоящим. Обращение "Вы" подчеркивает уважение к партнеру. Если человек в возрасте, в нашей стране принято добавлять отчество. Важно учитывать расстояние - не стоять слишком близко. Расстояние от трах метров и более - это расстояние безразличия. Так можно только раздавать приказы. Важно правильно представлять и быть представленным. Так младшего представляют старшему, холостого женатому, мужчину женщине.
2. Основными требованиями делового разговора являются: ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ (слова использовать в их прямом значении, например "Декада данной книги будет проходит 5 дней", хотя "декада" - это 10 дней! КРАТКОСТЬ и ТОЧНОСТЬ - редко использовать сложные предложения, не засорять повторами (с частицами "бы", союзами и союзными словами "Развитие дочерних фирм идет так быстро, что можно надеяться, что они скоро станут конкуренто ", не использовать слова-паразиты "так", "так сказать", "это самое", "вот".
3. Надо научиться пользоваться деловой речью так, чтобы заинтересовать, повлиять на собеседника. Риторика - это наука о красноречии, которая учит нас говорить красиво. Есть несколько поучительный,
информационный (передача информации), одухотворяющий (вселяющий надежду), и конфронтация (резкое обсуждение). В бизнесе используются два последних Дополнительно используют экспрессию в мимике, жестах, позе. Увеличение темпа речи. Чтобы расположить собеседника используется визуальный эффект - важно продумать эстетику одежды и хорошо выглядеть.
4. Техника речи состоит их речевого дыхания, дикции и правильного литературного произношения. Организация этого обеспечивает звучность, темп, тембр и четкость в речи также уверенность в себе, знание предмета разговора. Чем лучше подготовлен оратор, тем легче ему быть более выразительным. Основу речевого этикета составляет вежливость! Важно приветствие. Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий в должности с вышестоящим. Обращение "Вы" подчеркивает уважение к партнеру. Если человек в возрасте, в нашей стране принято добавлять отчество. Важно учитывать расстояние - не стоять слишком близко. Расстояние от трах метров и более - это расстояние безразличия. Так можно только раздавать приказы. Важно правильно представлять и быть представленным. Так младшего представляют старшему, холостого женатому, мужчину женщине.