Понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным - в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали. Когда он
в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: "У нас в
семье такое правило - кто больше полезных дел для семьи делает, тот
имеет больше прав и остается за старшего". Ваня задумался...
И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним,
Ваня поставил вопрос: "А кто сегодня будет за старшего?" Я, конечно,
поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с
готовностью перечислил: он мып посуду, относил траву на компостную
яму, кроме того прочел 2 главы из книги и сделал 2 страницы
упражнений в комплексных заданиях на лето!". Отлично! Я сказала, что
мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает?
Дочка со мной согласилась.
Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостьо
рассказывал, как он мыл посуду, попол огород и читал!
1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2. Укажите примеры скрытой информации.
3. Составьте цитатный план текста.
4. В выделенных предложениях подчеркните обстоятельства.
Объясните, в каких случаях обстоятельство, выраженное
деепричастием, обособляется, ав каких - нет.
П
Багряный закат, бесчисленное множество, глиняная посуда, дискуссионный вопрос, длинная очередь, дровяной склад, журавлиное гнездо, зеленая лавка, земляной пол, каменный дом, карманные часы, картинная галерея, клюквенное варенье, кожаная куртка, конный плуг, ледяной покров, монотонные звуки, оловянные солдатики, осенняя погода, песчаная отмель, племенной скот, полотняное бельё, революционный подъём, румяные щёчки, свиная туша, серебряная ложка, соломенная подстилка, туманное утро, ураганный ветер, ценное изобретение.