В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milanaphenix
milanaphenix
26.09.2022 06:26 •  Русский язык

Придумайте такие же 3 пословицы​

Показать ответ
Ответ:
AlbertDavtyan
AlbertDavtyan
14.10.2022 14:58
§ 4. А. Если после ж, ч, ш, щ под ударением произносится о, то буква о пишется:

1. В окончаниях имен существительных и прилагательных, например: плечо, ножом, шалашом, плечом, Фомичом, плащом, межой, вожжой, душой, свечой, пращой, чужой, большой.

2. В суффиксах:

а) имен существительных:
-ок, например: рожок, петушок, крючок, борщок;
-онок, например: медвежонок, мышонок, галчонок, бочонок;
-онк-а, например: книжонка, рубашонка, ручонка; также деньжонки;

б) имен прилагательных:
-ов-, например; ежовый, грошовый, парчовый, холщовый;
-он- (с беглым -о-), например: смешон;

в) наречий, например: свежо, горячо, общо.

3. В род. пад. множ. ч. на -ок, -он имен существительных, например: кишок, княжон.

4. В словах (и в производных от них) : обжора, крыжовник, жом, трещотка, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, Печора, шов, шорох, шоры; в именах существительных: изжога, ожог, поджог (ср. написания с -ег в времени глаголов: изжег, сжег, поджег) ; также в некоторых областных и просторечных словах, например: жолкнуть, зажopa (и зажор) , жох, ужо (в значении «потом» , «после») , вечор (в значении «вчера вечером» ), чох (например, в выражении «не верит ни в сон, ни в чох» ), наречие чохом.

Примечание. Иноязычные слова пишутся согласно произношению, например: крюшон, мажор, шомпол – шомпола, Чосер (фамилия) , но: жест, планшет.

Б. Во всех прочих случаях после ж, ч, ш, щ под ударением пишется буква е, хотя и произносится о, а именно:

1. В глагольных окончаниях -ешь, -ет, -ем, -ете, например: лжешь, лжет и т. д. , печешь, печет и т. д.

2. В глагольном суффиксе -евыва-, например: затушевывать, перекочевывать, также затушевывание, перекочевывание.

3. В суффиксе отглагольных существительных -евк-, например: перекочевка, размежевка.

4. В суффиксе существительных -ер, например: дирижер, ретушер, стажер, ухажер.

5. В суффиксе причастий страдательного залога -енн- (-ен-) и в словах, образованных от таких причастий, например: напряженный, напряжен, напряженность, напряженно; отрешенный, отрешенность; размягченный, размягченность; упрощенный, упрощенность; ученый, ученость; толченый; жженый, жженка.

6. В словах, в корне которых под ударением произносится -о, чередующееся с е в других формах или в других словах того же корня, например: желтый (желтеть) , жесткий (жестковатый) , жернов (жернова) , желудь (желудей) , жердочка (жердей) ; дешевый, дешевки (дешеветь) , шелк (шелковистый) , шерстка (шерстяной) , решетка, решетчатый (решето) , кошелка (кошелек) , шепот (шептать) ; челн (челнок) , челка (чело) , черт (чертей) , черный (чернота) , чет (нечет) , чечетка (чечет) , отчет, счет (вычет, вычесть) , черточка (черта) , печенка (печень) , бечевка (бечева) ; щетка (щетина) , щелкать (щелчок) , пощечина, щеки (щека) ; в корнях глагольных форм: сжег, поджег, сжегший, поджегший (сжечь, поджечь) , шел (шедший) , разжевывать (разжевать) .

7. В предложном падеже местоимения что, о чем, на чем, а также в словах причем, нипочем1.

§ 5. В русских словах в неударяемых слогах после ж, ч, ш, щ буква о не пишется, например: горошек (ср. петушок) , сторожем (ср. чижом) , большего (ср. большого) , рыжего (ср. чужого) . В иноязычных словах допускается буква о и в слогах неударяемых, например: жокей, шоколад.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitafill123
nikitafill123
02.04.2022 01:14
Самые замечательные, самые счастливые времена - это школьные. Ведь именно в школе мы начинаем взрослеть, понимаать. На всю жизнь мы запомнели самый замечательный день, когда нас родители привели в первый класс.  Ведь по сути школа - это как наша вторая семья. Все одноклассники, учителя как одно целое. Очень важно когда класс дружный. В школе мы познаем все трудности и учимся их преодолевать. В школе мы познаем и радости. Особенно сколько радости и счастья когда наш класс занимает первые места на соревнованиях. Вместе с классом мы ходим в походы, участвуем в конкурсах.  Школьные годы - эо самые беззаботные и счастливые годы. Каждая школа как и человек имеет свое лицо и душу. Самое главное то, что мы обретаем настоящих друзей. Школьная дружба самая крепкая, так как мы много проводим вместе времени. И самое главное, именно наши учителя делают наши школьные годы незабываемыми и счастливыми! И только когда мы вступим во взрослую жизнь, которая не простая как нам это кажется, где много забот и хлопот. Только тогда мы будем вспоминать эти самые замечательные школьные годы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота