Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про глагол. Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) . Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) . Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) . Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: 1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени; 2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Случилось что-то небывалое! Нас отпустили на каникулы раньше, а потом к нам присоединились родители, которым тоже запретили выходить на работу. Сначала мы с сестрой этому обрадовались, начали строить грандиозные планы - поедем к бабушке с дедушкой, на другой день сходим в кино, потом съездим с папой на рыбалку (если погода будет хорошая), а еще обязательно в аквапарк. С друзьями мы собирались поиграть в футбол. В магазине купим новую компьютерную игру. И бабушка с дедом к нам приедут в гости.
Но, оказалось, что наш план рухнул из-за этого коронавируса! Мама объяснила, что с бабулей мы можем только по телефону разговаривать. Что никуда мы не будем выезжать, чтобы не заразиться. И что нам остается только придумывать себе занятия дома.
Мне уже на второй день это не понравилось. Я поиграл с сестрой, посидел за компьютером, прочитал несколько страниц книги. А потом возмутился, что пора на улицу! Конечно, я получил отказ. Мама открыла страницы на сайтах, где рассказывалось, сколько людей болеют коронавирусом, и сколько уже умерло. Я понял, что это очень страшная болезнь, и что не зря нас оставили дома, и перестал возмущаться.
Пришлось играть в настольные игры, заниматься спортом дома, играть с котом и даже маме в уборке. Но еще мы начали дистанционно учиться, так что эта карантинная неделя в общем-то быстро пролетела.
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Случилось что-то небывалое! Нас отпустили на каникулы раньше, а потом к нам присоединились родители, которым тоже запретили выходить на работу. Сначала мы с сестрой этому обрадовались, начали строить грандиозные планы - поедем к бабушке с дедушкой, на другой день сходим в кино, потом съездим с папой на рыбалку (если погода будет хорошая), а еще обязательно в аквапарк. С друзьями мы собирались поиграть в футбол. В магазине купим новую компьютерную игру. И бабушка с дедом к нам приедут в гости.
Но, оказалось, что наш план рухнул из-за этого коронавируса! Мама объяснила, что с бабулей мы можем только по телефону разговаривать. Что никуда мы не будем выезжать, чтобы не заразиться. И что нам остается только придумывать себе занятия дома.
Мне уже на второй день это не понравилось. Я поиграл с сестрой, посидел за компьютером, прочитал несколько страниц книги. А потом возмутился, что пора на улицу! Конечно, я получил отказ. Мама открыла страницы на сайтах, где рассказывалось, сколько людей болеют коронавирусом, и сколько уже умерло. Я понял, что это очень страшная болезнь, и что не зря нас оставили дома, и перестал возмущаться.
Пришлось играть в настольные игры, заниматься спортом дома, играть с котом и даже маме в уборке. Но еще мы начали дистанционно учиться, так что эта карантинная неделя в общем-то быстро пролетела.