Прочитай текст. (1) Литература, при всех своих утратах и неудачах, осталась верною своим благородным преданиям, не изменила чистому знамени правды и гуманности, за которым она шла в то время, когда оно было в сильных руках могучих вождей её. (2) Теперь никого нет во главе дела, но все дружно и ровно идут к одной цели; каждый писатель проникнут теми идеями, за которые лет десять тому назад ратовали немногие, лучшие люди. (3) То, что было тогда достоянием немногих передовых людей, перешло теперь во всю массу людей образованных и пишущих. (4) Кто не умел или не хотел усвоить себе живых уроков недавнего , тот уже считается отсталым, отчуждённым от общего дела, мертвецом между живыми, и его хоронят заживо, несмотря на ученость и талант. (5) Да что же иначе делать с человеком, который сам зарывает талант свой в землю и мёртвой буквой убивает жизнь духа?
(По Н. Добролюбову. О степени участия народности в развитии русской литературы)
Какие из утверждений являются неверными? Укажи номера ответов.
1. В составе предложения 4 встречается односоставное неопределённо-личное предложение.
2. В предложении 5 грамматическая основа — что делать.
3. В предложении 3 одна грамматическая основа.
4. В составе предложения 5 нет неполных предложений.
5. Предложение 2 осложнено однородными членами.
- Вот мы и пришли в мастерскую. Что тебе надо сделать? - спросил Вася.
- Мне бы починить резистор, а то витки отошли,- сказал Владимир.
-Ладно! Ты мне будешь подавать инструменты? - спросил Вася.
-Конечно!- ответил Владимир.
-Начнем! Подай мне клещи и кусачки, а то у тебя ножка резизстора кривая- сказал Вася.
-На, держи. А тебе сейчас ножницы и плоскогубцы не нужны?- спросил Владимир.
-Нет пока. Лучше убери с пола опилки! - властно сказал Вася. - И мне зажать резистор между тисками, а то там механизм заржавел. Мне одному будет сложно
1.В нашей школе очень интересно. Школа большая, многолюдная. Сколько в ней кабинетов: русского языка, математики, иностранных языков, истории, географии. Перейдя из начальных классов в средние, мы с удивлением и интересом открывали новые классные аудитории и новые предметы, с любопытством рассматривая все неизвестное.
Но один кабинет особенно привлекал к себе наше внимание и совершенно не был похож на те, что мы видели в школе раньше. Увидев в расписании "трудовое обучение", мы отправились к дверям, на которых висела табличка "Школьная мастерская". Из-за двери этого кабинета всегда раздавались странные звуки: то какое-то мерное жужжание, то постукивание.
И вот первая четверть. Все уже стало привычным: урок начинается с объяснения приемов работы с новыми материалами такими как:клещи,кусачки,ножницы ,плоскогубцы и тиски.Под конец занятий наш рабочий стол заполнен опилками.И их приходиться убирать.