Прочитай текст. Определи проблему текста. Одно из настоящих чудес света - это снежинки, крошечные конструкции трудно поверить, что эти фигуры созданы природой. Снежные кристаллы издавна привлекали внимание многих ученых, зад изучать снежинки начал известный астроном Иоганн Кеплер. В 1611 год снежинках», в котором пытался разобраться в геометрических аспектах ждать больше двух веков. 15 января 1885 года Уилсон Бентли, юный фе фотографию снежинки. Он получил снимок, приладив фотоаппарат, под микроскопу и снимая снежинку на фоне черной бумаги. Задавшись вог снежинки, он сделал изображения 5381 кристалла. В 1920 году, получив грант в $25 на свои исследования, Бентли продолжил свое дело. Результат, к которому пришел ученый, был таков: двух одинаковых сне Существуют ли одинаковые снежинки? Почему снежинки привлекали ученых? Отчего исследование снежинок затянулось на века?
1. Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться ,он уже ничем не будет отличаться от Пики. 2. Доктор сказал больному, что если он хочет быстрее поправиться, ему следует переменить климат. 3. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце, и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. 4. Бригадир заявил, что если получит все необходимое материалы немедленно, то он гарантирует выполнение заказа. 5. Товарищ сказал, что если будет свободен, зайдет ко мне вечером. 6. Дискуссия показала, что когда есть желание понять друг друга, можно договориться по спорным вопросам. 7. Автор обещал, что хотя сейчас он очень занят, но рукопись будет представлена в срок . 8. Медведь так полюбил Никиту, что когда он ходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух . 9. Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение. 10. Надвигалась гроза, и когда тучи заволокли, небо стало темно как в сумерки
Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
[Пьеру оказывали уважение], (какого прежде никогда не оказывали): [неизвестная ему дама, (которая говорила с духовными лицами), встала с своего места и предложила ему сесть], [адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему], [доктора почтительно замолкали, (когда он проходил мимо их), и посторонились], (чтобы указать ему место).
2. Доктор сказал больному, что если он хочет быстрее поправиться, ему следует переменить климат.
3. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце, и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
4. Бригадир заявил, что если получит все необходимое материалы немедленно, то он гарантирует выполнение заказа.
5. Товарищ сказал, что если будет свободен, зайдет ко мне вечером.
6. Дискуссия показала, что когда есть желание понять друг друга, можно договориться по спорным вопросам.
7. Автор обещал, что хотя сейчас он очень занят, но рукопись будет представлена в срок
. 8. Медведь так полюбил Никиту, что когда он ходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух
. 9. Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение.
10. Надвигалась гроза, и когда тучи заволокли, небо стало темно как в сумерки
Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
[Пьеру оказывали уважение], (какого прежде никогда не оказывали): [неизвестная ему дама, (которая говорила с духовными лицами), встала с своего места и предложила ему сесть], [адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему], [доктора почтительно замолкали, (когда он проходил мимо их), и посторонились], (чтобы указать ему место).
Схема: [ = ], (какого =): [ — , (которая =), = и = ], [ — = и = ], [ — = , (когда — =), и = ], (чтобы =).
*В схеме все =, которые выделены жирным шрифтом (только те, что выделены жирным!), должны быть внутри кружочков