Прочитайте текст и выполните задания.
Крутой бере.., сложенный из ж..лтых пл..стов п..счаника, навис над катер..м. (В)низу пл..сты были изрыты п..щерами у ..брыва т..рч..ли ..бломки скал. На ..дном из ..бломков заг..релый пац..ненок в белых шт..нишках и п..хожем на п..льто ч..рном п..джаке л..вил крабов натянут..й на обруч(?) сеткой. Ещ.. (не)сколько мал..чиш..к удили бычков намотанными на пал..ц лесками. Славка х..тел п..см..треть но (не)решился задерж..вать Тима.
Тим п..вел Славку по дли(н,нн)ой лес..нице. Они п..днялись на площ..дку, где ст..ял высокий об..лиск с гв..рдейским знач(?)ком. Его с ч..тырех ст..рон охр..няли об..лиски помен..ше. Было пустынно ветер шумел. Над сер..й пл..той бра(ц,тс)кой м..гилы к..чались высокие красные цв..ты.
С моря все гуще двигались обл..ка. Острая в..рш..на об..лиска словно л..тела им навстреч...
– Кругом (з,с)десь пам..тники, – тихо ск..зал Славка. Тим кивнул:
– Сам зна..ш.., скол..ко было б..ев… (121 сл.)
(Вл. Крапивин «Трое с площади Карронад»)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Озаглавьте текст.
3.Выпишите предложение, в котором выражена главная мысль текста._
4.Выполнить словообразовательный разбор и указать словообразования:
1 вариант - задерживать , п..см..треть
2 вариант - п..счаника, натянут…й
5. Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант - п..щерами, высокий, охр..няли._
2 вариант – сложенный, т..рч..ли, п..см..треть
6. Найдите в тесте слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его. Подберите и запишите ещё два слова с этой орфограммой.
7. Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Припишите к ним проверочные слова.