Прочитайте текст и выполните задания: Золотая рыбка.
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в
школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с
замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз
готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.
Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над
этим вопросом. В году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины,
за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь
лицом и снова быть на высоте.
Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…
-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, - сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-
оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у
мамы золотые руки мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось
примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на
маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени,
принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы
как сонная муха.
-Быстро спать, тебе нужно выспаться, - сказала мама.
Аня в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде
она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря,
Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный
костюм.
На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку». И
вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали
замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые. Анютка своим
нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале
единогласно была признана королевой бала.
мамочка! Как я тебя люблю девочка, оглядывая зал счастливыми
глазами. По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в
следующий раз?»
1.Выделите ключевые слова.
2.Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова.
3.Найдите в тексте 5 - 8 фразеологизмов, объясните их значение.
4.Составьте монолог ( 5-8 предложений) на одну из предложенных тем, опираясь на
схему или иллюстрацию.
Растениевод-подлежащее,выраж.существит(),
специалист-сказуемое,выраж.существит().
2. Отрасль-отдельная область знаний или производства.
Отрасль-подлежащее,выраж.существитю(),
Область-сказуемое,выраж.существит.().
3. Заросли - густо разросшиеся кустарники или деревья.
Заросли-подлежащее,выраж.существит(),
Кустарники,деревья-сказуемые,выраж.существит.()
4. Ростки - молодые побеги растений.()
Ростки-подлежащее,выраж.существит(),
Побеги-сказуемое,выраж.существит(),
Побеги (какие?) молодые-определение,выраж.прилагат.(),
Побеги(чего?) растений-дополнение,выраж.существит.(_ _ _ _ _).
..., отметив след сломанной веткой, пробрался..
...мчалось, не отставая от поезда. дымясь от нестерпимо ярких звезд, осеннее...
4. Мы сидели часа, отдыхая и наслаждаясь отдыхом.
5по лугу, наслаждаясь благодатным зеленым раздольем.
6. ...хлопнула, залив все нежным светом, боевая...
7 которые здесь, роясь в темноте, питаем вас.
8. вечером. оставшись один на новом месте, князь...
9. ...над землей грохочущий дым и ликовала, захлестывая поля потоками серой воды.
10. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.