Прочитайте текст (в одном из предложений недостаёт запятой) и выполните задания А5-А7, B1-B4, С. (1)Художество делает самое малое большим. (2)Как будто заглянешь в маленькое окошечко — и вдруг раскинутся перед глазами широчайшие дали, и сердце дрогнет от волнения.
(3)Когда-то в журнале «Русское богатство» был помещён рассказ Л. Мельшина «Пасынки жизни». (4)8 нём описывалась бедственная жизнь почтовых чиновников. (5)Хороший рассказ. (6)И из него с полнейшей очевидностью вытекало заключение: да, совершенно необходимо увеличить жалование почтовым чиновникам!
(7)А вот «Живой труп» Льва Толстого. (8)Вдребезги разбита жизнь хороших людей только потому, что существует нелепый закон, запрещающий развод. (9)Что же «вытекает» из драмы? (10)Что необходимо отменить такой закон? (11)Нет. (12)В окошечке распахивается широчайшая даль и в ужас приходишь, как люди калечить своими нормами и схемами живую человеческую жизнь. (В.В. Вересаев)
А5. В каком предложении на примере разъясняется и подтверждается тезис, высказанный автором?
1) в 6-м
2) во 2-м
3) в 8-м
4) в 12-м
А6. Какое предложение связано с предыдущими с указательного местоимения и лексического повтора?
1) 6
2) 8
3) 10
4) 12
А7. Какое из перечисленных ниже средств выразительности не использовано в этом отрывке?
1) метафора
2) сравнение
3) фразеологизмы
4) анафора
В1. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным .
В2. Выпишите из текста краткие причастия.
В3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 6.
В4. Найдите пунктуационную ошибку. Напишите номер предложения и выпишите слово, после которого должна стоять запятая.
дышит, дышат, плавает,плавают (ит,ат,ет,ют)
видит, видят, дует, дуют, стелет, стелят, вертит, вертят (ит,ят,ет,ют,ет,ят,ит,ят)
одевает,одевают, ходит, ходят , слышит, слышат, зависеть, зависят, пляшет, пляшут (ет,ют,ит,ят,ит,ат,есть,ят,ет,ут)
любит, любят, солит, солят, дружит, дружат, отвечает, отвечают (ит,ят,ит,ят,ит,ат,ет,ют)
ответит, ответят , поступит, поступят, отгадает, отгадают, вырвет, вырвут (ит,ят,ит,ят,ет,ют,ет,ут)
умеет, умеют, работает, работают, ценит, ценят, увеличит, увеличат (ет,ют,ет,ют,ит,ят, ит, ат)
Ох уж эти вводные!
Ох уж эти вводные! И членами-то предложения, с одной стороны, не являются, а хлопот, с другой стороны, много доставляют. Вот сиди и думай, выделять их, по обыкновению, запятыми или, напротив, не стоит?
Итак, зачем нам, грешным делом, нужны водные слова? Они ведь не имеют синтаксической связи с предложением, не правда ли? Оказывается, вводные слова, по сути дела, выражают чувства говорящего. Странное дело, они в этом случае, выделяются запятыми. И при оценке степени достоверности, полагаю, тоже выделяем? Представьте себе, выделяем, конечно! Уверенность и, надо полагать, неуверенность, несомненно, чувства!
На удивление, даже интересно стало, изучаю, как водится! В общих чертах, далее речь об источнике информации, смысловой связи оформления мысли контекста. Понятно, тоже выделяем! Ведь, одним словом, источник, бывает и недостоверный. Короче, такие вводные слова, по обыкновению, тоже выделяем. Хотя, бывает, их трудно определить. Это, правда, правда!
Вообразите, есть еще один случай выделения! Когда автор, понимаете ли, привлекает, внимание к сообщению. Согласитесь, раз он так старается на что-то наше внимание обратить, нам запятых, естественно, не жалко.
Вдобавок ведь есть приблизительно похожие слова, которые мы выделять, безусловно, решительно не будем. Авось все-таки запомню!
Вот ведь сколько вводных слов употребила… Заметьте, без них поистине трудно обойтись! Но и злоупотреблять, согласитесь, тоже не следует. Иначе, вместо цветов красноречия будут сплошные сорняки