Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Определите тему текста. Объясните свой ответ
[1]
2. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
[1]
3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
[1]
4. Сформулируйте по тексту 2 вопроса.
[3]
Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой». Ильяс Есенберлин очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила
Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и от тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой.
Письмо
Задание
Выполните 1 из предложенных заданий
1. Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
2. Напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
3. Напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни в спортивных достижениях. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.
Наша жизнь-путешествие! Мы плаваем по морю желаний, нужд, событий, чувств и т.п. Иногда мы находим островок-это наше открытие, решение какой-либо проблемы, иногда же на натыкаемся на скалы-это начало, создание проблем. Никогда незнаешь, что будет дальше. Незнаешь, что попадётся тебе на пути в следующий раз-скалы или островок. Но куда мы мы не приплыли, мы получаем жизненный опыт. Это неизменно, так было и будет всегда. Нельзя сказать наверняка плачевный это будет опыт или нет, но он будет. Рано или поздно. С нами постоянно случается что-то новое. Каждый день-это новое открытие. И именно поэтому наша жизнь- путешествие!
Отец в молодости был очень красив. Нос с горбинкой, яркие черные глаза. Наверное, примесь греческой или кавказской крови сказывалась. Мама же, напротив, на девичьих фотографиях не так хороша собой: лицо пухленькое, глаза небольшие, нос картошечкой. А вот в более зрелом возрасте, когда я уже стала кое-что понимать, мама похорошела. Она сильно похудела, лицо стало определеннее, более запоминающееся лицо у нее стало.
Отец был человек безмерных страстей. Спорщик был, обидчивый, вспыльчивый и необыкновенно добрый. А вернее сказать, не добрый, а бескорыстный. Он был истинно человек будущего, как я это понимаю. О своей выгоде он не заботился, даже и не понимал, кажется, что это такое. Готов был все отдать. Но, кроме книг, у него ничего не было, а свою библиотеку он всегда делал коммунальной.
Ненасилие он исповедовал горячо и яростно, как все, что он делал. Но он был, однако, сторонником ненасилия в общественной жизни, а в домашней, наоборот, страшным деспотом. Но он был одарен редкой особенностью – внушать свои идеи; была в нем большая заразительность, как у Толстого, и, думается, мама была на самом деле жертвой его редкостно обольстительного характера. Она за ним повсюду следовала, во всем ему доверялась. Она его безмерно любила и, к удивлению многих, ради него поменяла свою городскую жизнь скромной учительницы музыки на деревенскую, и в деревне она не музыку преподавала, а кашеварила на десяток человек, стирала, доила коров. Всему научилась, старалась ради папы, ей хотелось к тому же быть самой лучшей его ученицей.
(По Л.Улицкой)