Прочитайте тексты и выполните задания Даю 38 юаллов. Надо заполнить таблицу.
Текст 1
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?
2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо?
5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!
8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь.
Текст 2
Рояль в Хиросиме
Мне музыка забыть
И то, что я забыть не мог, бывало.
И то случалось музыке будить,
Что было на века, да миновало.
Бывало замирал притихший зал,
И предо мною раздвигались дали,
И мне казалось, что игравший знал
О радости моей и о печали.
Но позабыть мне было суждено
Все звуки в этом крае незнакомом,
Иль звуки те, что я забыл давно,
Нахлынули и встали в горле комом.
Рояль, поставленный на постамент,
Звучал в тиши музея, негодуя.
Не знал я, что безмолвный инструмент
Рождать музыку такую!
Я, вымолвить не в силах ничего,
Стоял ошеломлённый, мне казались
Расшатанные клавиши его
Зубами, что во рту едва держались.
Я думал о событье давних дней,
Что не вернёшь ничто и не поправишь,
Что нету даже праха тех людей,
Чьи пальцы знали холод этих клавиш.
И плыл безмолвный траурный мотив
Над миром, где пролито столько крови,
И потрясённо голову склонив,
Ему внимали Моцарт и Бетховен.
Расул Гамзатов (перевод с аварского Н. Гребнева)
Круж- корень, и - суф.. ть - окончание( суф.) ся- постфикс, основа - кружи... ся.
За - прист., круж- корень, ит - окончание, ся - постфикс, закруж...ся.
За- прист., круж - корень, ит - окончание, закруж - основа.
За=прист., круж - корень, и- суф., л- суф., а- окончание, сь - постфикс, основа - закружи...сь.
За- прист., круж - корень, и - суф., л - суф., окончание нулевое, закружи- основа.
Круж - корень, ишь - окончание ся- постфикс, круж...ся - основа.
И на сирень средь садов
И не качались опахала
Благоухающих цветов.
По длинным жердям хмель зеленый
Вился высокою стеной,
И рдели пышные пионы,
Нагнувшись низко над травой.
Гляделись звезды золотые
В струи прозрачные реки,
И словно очи голубые
Во ржи синели васильки.
Найди в тексте имя сущ. 3 склонение и сделай его морфологический разбор.
(во) ржи - сущ.
1. н.ф. рожь
2.пост.приз.: неодуш., нариц., ж.р., 3-е скл.,
непост. приз.: П.п., ед.ч.
3. синели (в чем?) во ржи ( обстоятельство)
Выпиши из стихотворения все возможные словосочетания с наречиями.
завяла(главное) (как?) давно(зависимое)
нагнувшись(гл) (как?) низко(зав)