Прочитайте тексты из газет, Определите жанр газетных заметок, выпишите из них характерные для публицистического стиля языковые средства.
I. МОСКОВСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ ВЗЯЛ ПОД СВОЮ ОПЕКУ ПОСТРАДАВШИХ НА ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ
К усилиям медицинского персонала больницы № 36 и Института имени Склифосовского, в которых находятся на излечении жертвы аварии на Дмитровском шоссе, добавилась и Московского Красного Креста. Как известно, обожженные люди требуют специального ухода, и, как правило, на местах всегда чего-нибудь не хватает. Поэтому одноразовое белье, шприцы, поильники, дополнительное питание, предложенные Красным Крестом, как нельзя кстати. А в 36-ю больницу он даже направил на дежурство своих патронажных сестер. Организациям и частным лицам, желающим пострадавшим, Красный Крест предлагает звонить по тел. 201-23-78.
II. ВЕТЕРАН ПЛЫВЕТ
Аргентинец Даниэль Карпио готовится к заплыву через Гибралтар — 15-километровый пролив, разделяющий Европу и Африку. В этом сообщении не было бы ничего необычного, если бы не возраст спортсмена: Даниэлю — 83 года. В 1948 году он первым проплыл по Гибралтару.
По мнению спортсмена, ему потребуется на предстоящий заплыв, который, видимо, состоится в первых числах августа, около 8 часов.
1. Мересьев полз, падая, задыхаясь, теряя сознание
(Б. Полевой "повесть о настоящем человеке")
2. Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя... (И.-В. Гёте)
3. Лентой река голубая
Тихо струится кругом,
Даты, леса огибая,
Стены боярских хором.
(П. Вяземский "Москва")
4. Увидев его, царь Батый подивился... ( Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского )
5. Раздав сии повеления, Иван Кузьмич нас распустил
( А. Пушкин " Капитанская дочка " )
Надеюсь, что
Сов. вид:
Но, прожив в Норвегии восемь лет, Лаврентиус умер от поветрия.
Во вторник, поздно проснувшись, он почувствовал некоторую ломоту в ногах и облокотившись на подушку, раза два с тревожным, изумленным блаженством вздохнул, вспомнив, что вчера случилось.
Несов. вид:
Тогда Лавранс часто брал жену за руку и лежал, играя ее пальцами и вертя на них кольца.
Но гораздо больше страдала она, слыша и видя вечные раздоры между Эрлендом и его старшим сыном.
Идя к обеду, он не подумал о том, что эти люди, тени его изгнаннического сна, будут говорить о настоящей его жизни, - о Машеньке.