Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория.
Текст 1
Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания. Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха. Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв м и разделен на две зоны: знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия». Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхней одежде. После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хаб и в исследовательский и культурный центр.
Текст 2
Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь перед нами предстала Астана будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в рассказывает о будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражали своей масштабностью. Большой интерес вызвал этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно было рассматривать прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране. К сожалению, одного дня не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал культуру, традиции и национальный колорит.
Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.
1. Нужно опустить руки в соленую воду и спокойно посидеть десять минут.
Ничего не получается, прямо руки опускаются!
2. Малыш запнулся и сел прямо в лужу. Никому не пожелаю на уроке сесть в лужу, стыдно ведь.
3. Лодка продолжала плыть по течению. По его мнению жить нужно, ни во что не вмешиваясь, просто плыть по течению.
4. Чтобы увидеть что-то, нужно просто открыть глаза. Я вот все думаю, может, хватит скрывать от нее, пора открыть ей глаза на правду.
5. При насморке нужно показать нос врачу. Мальчишка показал нам нос и был таков!
6. Мы хотели спрятать машину и поставили ее в тупик. Он поставил нас в тупик своим решением.
7. Огромный сом попался нам на удочку. Ох, не хотел бы я попасться на удочку этому противному дядьке.
8. Я так устал,что мне не хотелось открывать новую страницу читаемой мною книги. Пора открывать новую страницу нашей биографии!
9. Машина перед нами ехала так медленно, что прямо пускала нам пыль в глаза. Не хочу пускать вам пыль в глаза и поэтому скажу правду.
10. Собаки сцепились так, что мы не могли их и водой разлить. Мы с Петькой такие друзья, что и водой не разольешь.
1.Мальчик боялся опустить руки в ледяную воду. От постоянных неудач у меня опустились руки.2. Антоша, сделав ещё пару шагов, благополучно сел в лужу. Не выполнить это задание, значит окончательно сесть в лужу. 3. Подгоняемый лёгким ветерком, парусник легко плыл по течению. Надо бороться с жизненными трудностями, а не плыть по течению.4. Глядя на солнце с трудом удаётся открыть глаза. Надо открыть ему глаза на дурные поступки лучшего друга.5. Буратино хотел показать свой длинный нос. Воришка показал нос, и был таков. 6. Несколько вагонов были поставлены в тупик. Своими вопросами малыш не редко ставил в тупик своих родителей.7. Крупная рыба попалась на удочку моего друга. Попасться на удочку мошенников - удел доверчивых. 8. Закончив читать последние строки абзаца, я с интересом открыл новую страницу. Эта поездка была для меня открытием новой страницы жизни.9. Автомобиль продолжал мчаться, пуская пыль в глаза идущим пешеходам. Докладчик, медленно похаживаясь, продолжал важничать и
пускать пыль в глаза. 10. Ведро надо нести медленно, чтобы не разлить воду. Настоящую дружбу водой не разлить.