В корнях слов после Ц всегда надо писать букву "И" , кроме слов-исключений: Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкнуть, цыц.
В окончаниях и суффиксах после Ц всегда пишется "Ы" (например, лисицын, лекция). Есть такой суффикс: "ЫН", он обозначает принадлежность предмета кому-либо. ПРИМЕР: "Курицыно зерно"
1.Вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
2.Киты быстро плавают, развивая скорость до 50 километров в час.
3.Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов ,начинают высоко выпрыгивать из воды.
4.Если акула,разгрызая что-то твердое, поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.
5.Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.
6.Анаконды прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки.
7.Питоны не кусают свою жертву ,а обвиваются вокруг нее, лишают возможности двигаться и ,ломая кости ,сдавливают своим сильным телом до полного удушения.
8.Питаются кобры в основном мелкими грызунами ,принося немалую пользу земледельцам Индии и других стран.
9.Защищаясь(одиночное дееприч.) ,кобра обязательно укусит, а значит, и отравит обидчика.
10.Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолеты.
11.Заметив добычу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз, полусложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями.
Панцирь, цыплёнок, курицын, лисицын, цЕлевой, цыганский (искл.), цирковой, молодцы, цитата, акция, мельница, гостиница, иллюминация, цыкнул (искл.), принцип, ресницы, смуглолицый, сестрицын, цитрусовый, цифровой, мотоцикл, авиационный, ящерицы, цыпочки (искл.), лекция, секция, Франция.
И/Ы не пишется в слове "ЦЕЛЕВОЙ"
В корнях слов после Ц всегда надо писать букву "И" , кроме слов-исключений: Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкнуть, цыц.
В окончаниях и суффиксах после Ц всегда пишется "Ы" (например, лисицын, лекция). Есть такой суффикс: "ЫН", он обозначает принадлежность предмета кому-либо. ПРИМЕР: "Курицыно зерно"
2.Киты быстро плавают, развивая скорость до 50 километров в час.
3.Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов ,начинают высоко выпрыгивать из воды.
4.Если акула,разгрызая что-то твердое, поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.
5.Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.
6.Анаконды прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки.
7.Питоны не кусают свою жертву ,а обвиваются вокруг нее, лишают возможности двигаться и ,ломая кости ,сдавливают своим сильным телом до полного удушения.
8.Питаются кобры в основном мелкими грызунами ,принося немалую пользу земледельцам Индии и других стран.
9.Защищаясь(одиночное дееприч.) ,кобра обязательно укусит, а значит, и отравит обидчика.
10.Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолеты.
11.Заметив добычу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз, полусложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями.