В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fokus123123
Fokus123123
20.12.2021 08:18 •  Русский язык

Промежуточная аттестация

1.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..

2) о павш..м воин.., о высш..й власт..

3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..

4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..

2. В каком слове пишется НН?

1) горта..ый звук

2) кова..ая решетка

3) местность изуче..а

4) собирать прида..ое

3. В каком примере возможно только одно написание?

1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный

4. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.

2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.

3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.

4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правильного решения.

5. Укажите ошибку в грамматической характеристике слова.

На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.

1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог

6. Правильно продолжите предложение.

Сдав экзамены на степень бакалавра,

1) он с легкостью в душе отправился отдыхать в горы.

2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.

3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.

4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.

7. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.

1) Это предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Это предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

9. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное про-странство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,5

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протянул ее Пожарскому.

2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное снаряжение, отправились к месту тяги.

3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впереди меня и по сторонам раскинулись чудесные аль-пийские луга.

4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.

Прочитайте текст и выполните задания11-14.

(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

(2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.

(3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности.

(4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного ис-точника света.

(5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова.

(8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не совсем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно сереб-ряным (именно серебряным, а не белым) огнем.

(12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звезд.

(13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызы-вают у нас чувство таинственности.

(14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой.

(15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.

(17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы к при-меру, такого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.

(К. Паустовский.)

11. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль.

1) 1 2) 4 3) 15 4) 16

12. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) научный, рассуждение

2) художественный, описание

3) публицистический, рассуждение

4) публицистический, описание

13. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений.

1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним

14. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.

1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего

15. Укажите номер предложения, в котором употребляется краткое страдательное причастие времени.

1) 4 2) 8 3) 11 4) 16

Показать ответ
Ответ:
228ANONIM1337
228ANONIM1337
22.02.2020 08:37
Например : 
1.Я согласна с этим утверждением. (согласие или несогласие с тезисом, обязательно) 
2.Далее аргументы (лучше два) : 
-Читая книгу, мы можем видеть представления автора об окружающем мире, видеть мир глазами автора. -Автор нам увидеть то, чего бы мы никогда не увидели в реальной жизни-описывает природу, "знакомит" с различными людьми, их характерами. -Читая книгу, мы будто переживаем все действие на себе, учимся не совершать ошибок героев, учимся у них хорошему. 
Вот... это примеры аргументов, ты их можешь изменить и дополнить под кол-во слов. 
3.Вывод: Итак, книга, по-моему мнению, на самом деле является окном в мир.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arihadid
arihadid
24.07.2020 11:17
После прочтения рассказа И. С Шмелёва "Как я стал писателем", мне приоткрылась завеса тайны как обыкновенные люди, доселе может даже не примечательные, становятся знаменитыми писателями. Мне раньше казалось, что этому специальное обучение, писательская родословная и т.п. Но оказалось, что сочинение юного гимназиста было всего лишь плодом его желания, его воображения. Ему понравилась местность у мельницы, где он был летом, и он придумал историю, связанную с этим местом; да такую историю, что её пустили в печать, и я считаю это было очень значительно в дальнейшей писательской карьере юноши.
Очень интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. Его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. Здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ очень умиляет, и как бы притягивает Ивана Шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота