Промежуточная аттестация
1.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..
2) о павш..м воин.., о высш..й власт..
3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..
4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..
2. В каком слове пишется НН?
1) горта..ый звук
2) кова..ая решетка
3) местность изуче..а
4) собирать прида..ое
3. В каком примере возможно только одно написание?
1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный
4. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.
2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.
3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.
4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правильного решения.
5. Укажите ошибку в грамматической характеристике слова.
На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.
1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог
6. Правильно продолжите предложение.
Сдав экзамены на степень бакалавра,
1) он с легкостью в душе отправился отдыхать в горы.
2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.
3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.
4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.
7. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.
1) Это предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Это предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
9. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное про-странство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,5
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протянул ее Пожарскому.
2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное снаряжение, отправились к месту тяги.
3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впереди меня и по сторонам раскинулись чудесные аль-пийские луга.
4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.
Прочитайте текст и выполните задания11-14.
(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
(2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.
(3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности.
(4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного ис-точника света.
(5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова.
(8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не совсем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно сереб-ряным (именно серебряным, а не белым) огнем.
(12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звезд.
(13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызы-вают у нас чувство таинственности.
(14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой.
(15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
(17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы к при-меру, такого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.
(К. Паустовский.)
11. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль.
1) 1 2) 4 3) 15 4) 16
12. Определите стиль и тип речи данного текста.
1) научный, рассуждение
2) художественный, описание
3) публицистический, рассуждение
4) публицистический, описание
13. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений.
1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним
14. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего
15. Укажите номер предложения, в котором употребляется краткое страдательное причастие времени.
1) 4 2) 8 3) 11 4) 16
1.Я согласна с этим утверждением. (согласие или несогласие с тезисом, обязательно)
2.Далее аргументы (лучше два) :
-Читая книгу, мы можем видеть представления автора об окружающем мире, видеть мир глазами автора. -Автор нам увидеть то, чего бы мы никогда не увидели в реальной жизни-описывает природу, "знакомит" с различными людьми, их характерами. -Читая книгу, мы будто переживаем все действие на себе, учимся не совершать ошибок героев, учимся у них хорошему.
Вот... это примеры аргументов, ты их можешь изменить и дополнить под кол-во слов.
3.Вывод: Итак, книга, по-моему мнению, на самом деле является окном в мир.
Очень интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. Его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. Здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ очень умиляет, и как бы притягивает Ивана Шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.