Прослушайте текст 2 раза. составьте диалог 2-х друзей (подруг), которые решили сесть на диету. обменяйтесь мнениями по теме текста. в качестве аргументов используйте информацию из текста и другую известную информацию по теме. время на подготовку 2 мин., на диалог – 2-3 мин. [10] транскрипт заботящиеся о своем здоровье люди иногда вопросом: спорт или диета? лишние килограммы сжигаются более быстро и эффективно, когда совмещаются и диета, и спорт. так каким же должно быть здоровое похудение? во время похудения необходимо выбирать именно ту диету, которая не принесет никакого вреда здоровью, независимо от того, занимается человек спортом или нет. по этой причине не нужно полностью отказываться от мяса, особенно, если человек занимается спортом. просто нужно запомнить, что мясные блюда следует принимать в тушеном или вареном виде. не надо в качестве заправки использовать майонез, лучше взять нежирную сметану. кроме того, нужно запомнить, что мясные изделия намного лучше усваиваются, если их употреблять вместе с овощами. а вот такие продукты, как крупы, макароны или картофель, нужно употреблять до обеда, то есть в первой половине дня. для вечерних трапез прекрасно подойдут кисломолочные продукты, овощи и морепродукты. кстати, многие от того, что во время диет им приходится отказываться от любимых блюд. но если человек занимается нагрузкой, то есть их разрешается в первой половине дня, тогда они не принесут вреда фигуре. (171 слово) чтение прочитайте текст, выполните к нему и ответьте на вопросы. 1. определите тему текста. объясните свой ответ [2] 2. определите стиль текста. 1 аргумент. [2] 3. определите тип текста. 1 аргумент. [2] 4. сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса. [4] диляра и ильяс познакомились в оперном театре. любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции казахстана хамзы жусупбекова, но вот только репрессированного и 25 проект расстрелянного. то есть диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию чсир (член семьи изменника родины). отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. кстати, диляра сразу ильяса, что она дочь репрессированного. обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. но не таким был ильяс есенберлин. в ответ на это признание он тоже признался: «я люблю тебя. и хочу, чтобы ты стала моей женой». ильяс есенберлин любил и уважал свою диляру. она оказалась достойной такого отношения и разделила с ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и от тяжелого недуга. ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой. источник: письмо выполните 1 из предложенных 1. напишите детскую сказку или рассказ о редком животном казахстана. соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. 2. напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. 3. напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни в спортивных достижениях. используйте не менее 2-х числительных в падежных формах. [12]
1
квартира неубрана
девушка негодовала
заданный на дом роман был не прочитан
она была вовсе не отличницей
это была некрасивая, а страшная игрушка
кому неясно домашнее задание?
2
чтобы, тоже
по долгу, вдаль
в отличие, на протяжении
на зло, по-своему
в последствии, на счёт
3
пятиэтажный, кое-где, полчаса, видимо-невидимо, исподтишка, на память, чёрно-белый, пол урока, инженер-технолог, по-дружески, ни где, красно-коричневый, кое как, северо-восток, пол Харькова
4
старинные, деревянную, заколдованно, первозданная
5 сердце, честный, крестник, опасные, грустный, местный, устный, ненастный, ужасный, прелестный, вкусный, захолустный, чудесный, хлестнуть, хрустнуть, гигантский, участвовать, агентство, яростный, костный мозг, гнусный, злостный, сладостный, окрестный, доблестный, совместный, не причёсанный, неизвестный, лестница
такая легкотня!!1 задание 2-3 классов
лист 2:
1. 3) дезинформация
2. 2) мелкая рыбёшка
3. 3) горошек
4. 2) в коттедже
5. 1) рассчитано
6. 4) выспишься
7. 1) переделывать
8. 2) стелющий
9. здесь подходят 2 ответа?
2) клянчишь, 4) замуж
10. 2) в заключении экспертов сказано
лист 3:
1. 4) еле-еле брести
2. 3) ввиду болезни
3. 4) как не порадоваться за лучшего друга!
4. 2) времени всегда недостаёт
5. 1) вкусная жареная картошка
6. 3) газированный
7. 4) выкрашенный
8. 1) чтобы понимать творчество Чехова, нужно быть талантливым читателям
9. 4) цветы медуницы для меня как дивная сказка
10. здесь подходят 2 ответа?
1) в этом году рано зацвели как лилии, так и георгины
4) несколько месяцев от брата не было ни слуху ни духу