Реши орфографические и пунктуационные задачи. Выпиши союз, определи, что связывают союзы (однородные члены предложения / части сложносочинённого предложения / части сложноподчинённого предложения).
Пример:
«Прилетели птицы, и всё запело, заворковало».
Союз и связывает части сложносочинённого предложения.
1. Был уже весе(н,нн)ий мес_ц март однако по ноч_м деревья тр_щали от холода.
Союз
связывает .
2. Сер?це моё стуч_ло так сильн_ что перо др_жало в руке.
Союз
связывает.
3. Я имею п_ручение как от судьи так равно и (от)всех наших знакомых.
Союз
связывает.
ответ: на всем белом свете, не было комнаты чище бабушкиной. все, что от природы было блестящим,сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. и если зоркий глаз отыскал в комнате бабушки одну соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной,ровненькой и чистой.
кроме поповских чашек оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки еще два предмета: рабочий столик и каминные часы.
рабочий столик, с перламутром на крышке, стоял не ради красоты. он был многих чудес был свидетелем и участником. трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина рука. и были в столике иголки и нитки, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. было в столике столько цветных лоскутков, сколько оттенков в радуге, и пуговицы были от больших до маленьких. еще было в столике отделение для писем, полученных за год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались и прятались в комод. писем было немного, с каждым годом меньше. самое свежее письмо получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года.увидать же должна была сегодня в два часа. поэтому и надела бабушка с утра кружевной чепчик.
были у татьяны егоровны старинные каминные часы , с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. звук колокольчика был чист, нежен . как это устроено — знал только мастер, которого, давно не было на свете, часам было больше ста лет. сто лет часы шли не отставая, не уставая отбивать час, половину и четверти.
объяснение:
1. [накануне батюшка объявил, → что? о чем? → (что намерен писать со мною к будущему моему начальнику), и потребовал пера и бумаги].
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
2.[зурин взглянул на часы, положил кий и объявил мне], → что? о чем? → (что я проиграл сто рублей).
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
3.[я не мог не признаться в душе, → в чем? → (что поведение мое в симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед савельичем]. (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
изъяснил мне], → что? → (что облачко предвещало буран). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
5.[проснувшись поутру довольно поздно, я увидел], → что? → (что буря утихла). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
, → что? → (что сочинители иногда, под видом требования советов, ищут благосклонного слушателя). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
7.[я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал], → что? → (что уж отроду не покажу ему своих сочинений). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
8.[я догадался], → о чем? → (что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным