"Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея Стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволь и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему." Легенда о двух семечках несет большую смысловую нагрузку. В описании деревьев, тесно связанных друг другом, страдающих от злого ветра, мы можем видеть намек на судьбы сирот - брата и сестры Митраши и Насти, вынужденных самостоятельно заботиться о своем быте и пропитании. У камня, под которым когда-то проросли два семечка, происходит ссора детей. Их пути разделились,что чуть не привело к беде. А ведь Пришвин предварял рассказ об их ссоре упоминанием, как деревья борются за свой путь к солнцу. Но ель и сосна при этом крепко сплелись корнями. Вот и детям не надо было разъединяться. Деревья пытаются рычанием и ворчанием их остановить, но - тщетно! А описанный Пришвиным стон деревьев, похожий на плачь ребенка? Да ведь он и станет Ветер глушил голоса детей, но на этот жалобный стон встревоженных деревьев прибежала знакомая детям Травка, собака умершего лесника Антипыча. Благодаря ей и своей смекалке, Митраша смог выбраться из болота и вся история имела счастливый конец. Описывая в легенде ель и сосну, писатель представляет их живыми существами. Эта легенда является важным элементом повествования: украшает и связывает в нем сказку и быль.
Что такое «доброта человека»? Доброта – это особенность, присущая только людям, основанная на менталитете, воспитании, образовании и окружении. Проявляться она может по-разному: для одних – маленький добрый поступок, для других – благие намерения в отношении всего общества, для третьих – все вместе. Однозначного определения для этого понятия нет.
С психологической точки зрения «добротой» является личностное качество, благодаря которому человек забывает об эгоцентричном начале и совершает бескорыстные поступки: проявляет заботу, внимание, поддержку. Добрый человек отзывчивый и добросердечный, он старается сделать мир лучше другим, иногда даже в ущерб личным интересам. Кроме того, психологи утверждают, что доброта воспитывается с самого детства, она успешной социализации ребенка.
Однако, никогда не существует абсолютного добра, как и абсолютного зла. Человек по своей природе многогранен, и часто случается так, что, будучи злодеем в одной ситуации, он является благодетелем в другой. Возможно, самыми основными чертами добрых людей являются благие намерения, готовность отдавать что-то и не ничего взамен. Когда мы сталкиваемся с трудной ситуацией, мы ждем от окружающих сочувствия, доброты. В каждую из эпох жизни человечества доброта ценилась как незаменимое качество.
Кроме того, доброта может быть искренней, а может быть ложной в силу скрытых мотивов. К примеру, человек может из-за сочувствия и сострадания, а может ради личной репутации и поднятия общественного мнения о собственной личности. Может быть разное количество причин, важно лишь отличать первое от второго и делать правильный для себя выбор.
С точки зрения психологии также важно выделить активную и пассивную доброту. Активная проявляется тогда, когда сущность человека говорит ему не совершать злых деяний, одновременно заставляя совершать хорошие. Пассивная проявляется в безразличии: человек не сделает ничего плохого, но и не сделает хорошего. Ни то, ни другое не есть хорошо, поэтому психологи выделяют также третий тип доброты – борющаяся. Нужно поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами. Это основной постулат религий, верный с точки зрения психики человека и морали.
"Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея Стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволь и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему." Легенда о двух семечках несет большую смысловую нагрузку. В описании деревьев, тесно связанных друг другом, страдающих от злого ветра, мы можем видеть намек на судьбы сирот - брата и сестры Митраши и Насти, вынужденных самостоятельно заботиться о своем быте и пропитании. У камня, под которым когда-то проросли два семечка, происходит ссора детей. Их пути разделились,что чуть не привело к беде. А ведь Пришвин предварял рассказ об их ссоре упоминанием, как деревья борются за свой путь к солнцу. Но ель и сосна при этом крепко сплелись корнями. Вот и детям не надо было разъединяться. Деревья пытаются рычанием и ворчанием их остановить, но - тщетно! А описанный Пришвиным стон деревьев, похожий на плачь ребенка? Да ведь он и станет Ветер глушил голоса детей, но на этот жалобный стон встревоженных деревьев прибежала знакомая детям Травка, собака умершего лесника Антипыча. Благодаря ей и своей смекалке, Митраша смог выбраться из болота и вся история имела счастливый конец. Описывая в легенде ель и сосну, писатель представляет их живыми существами. Эта легенда является важным элементом повествования: украшает и связывает в нем сказку и быль.
Объяснение:
Что такое «доброта человека»? Доброта – это особенность, присущая только людям, основанная на менталитете, воспитании, образовании и окружении. Проявляться она может по-разному: для одних – маленький добрый поступок, для других – благие намерения в отношении всего общества, для третьих – все вместе. Однозначного определения для этого понятия нет.
С психологической точки зрения «добротой» является личностное качество, благодаря которому человек забывает об эгоцентричном начале и совершает бескорыстные поступки: проявляет заботу, внимание, поддержку. Добрый человек отзывчивый и добросердечный, он старается сделать мир лучше другим, иногда даже в ущерб личным интересам. Кроме того, психологи утверждают, что доброта воспитывается с самого детства, она успешной социализации ребенка.
Однако, никогда не существует абсолютного добра, как и абсолютного зла. Человек по своей природе многогранен, и часто случается так, что, будучи злодеем в одной ситуации, он является благодетелем в другой. Возможно, самыми основными чертами добрых людей являются благие намерения, готовность отдавать что-то и не ничего взамен. Когда мы сталкиваемся с трудной ситуацией, мы ждем от окружающих сочувствия, доброты. В каждую из эпох жизни человечества доброта ценилась как незаменимое качество.
Кроме того, доброта может быть искренней, а может быть ложной в силу скрытых мотивов. К примеру, человек может из-за сочувствия и сострадания, а может ради личной репутации и поднятия общественного мнения о собственной личности. Может быть разное количество причин, важно лишь отличать первое от второго и делать правильный для себя выбор.
С точки зрения психологии также важно выделить активную и пассивную доброту. Активная проявляется тогда, когда сущность человека говорит ему не совершать злых деяний, одновременно заставляя совершать хорошие. Пассивная проявляется в безразличии: человек не сделает ничего плохого, но и не сделает хорошего. Ни то, ни другое не есть хорошо, поэтому психологи выделяют также третий тип доброты – борющаяся. Нужно поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами. Это основной постулат религий, верный с точки зрения психики человека и морали.
Источник: Сочинение на тему Доброта человека