сделать самостоятельную работу? Запишите предложения подчеркните возвратные местоимения как члены предложения ,Укажите падеж возрастных местоимений. 1)Всем даже страшно стало когда поняли, не какое одиночество он обрек себя 2)она не может себе,что уехала от дочери 3)Но тихонов еще не признавался себе в этом 4)мне захотелось в эту минуту сделать с собой и с ним что нибудь необыкновенное 5)трудно не видя,представить себе этот насыщенный густой цвет 6)мы очень долго говорили друг с другом по телефону
ответ:Для меня осень начинается тогда, когда становится прохладно, когда по утрам поёживаешься от холода в летней рубашке, когда на базаре появляются помидоры «пикули». А главное – когда я начинаю осознавать, что лето, увы, закончилось.Какое-то странное чувство овладевает мной каждый год в конце августа: я вдруг понимаю, что вижу мир вокруг по-другому. Я смотрю на эти дома, на деревья, на проезжающие мимо автомобили и проходящих людей. Вроде – всё вокруг, как и летом: и люди одеты так же, и стены никуда не делись, но ощущение такое, что я вижу это всё через какой-то светофильтр. И однажды я понял: это солнце слишком низко и освещение иное, чем летом, когда оно светит чуть ли не с зенита.Уже в середине августа, когда ещё жарко, я чувствую запах осень. Никто не чувствует (во всяком случае те, с кем я откровенничал на эту тему), а я чувствую. Этого не возможно объяснить, но я улавливаю запах осени. Ещё жарко, ещё работают сплит-системы и конденционеры, ещё люди изнывают от жары, а я, потянув носом по ветру, вдруг отчётливо улавливаю какой-то скрытый холодок, который приносит ветром. И понимаю, что лето кончается.А потом начинаются ветры. Астраханская жара страшна не тем, что температура около сорока, а безветрием. Но даже если и будет ветерок, то он не освежает - он горячий. Город, одетый в асфальт и бетон, лишённый раскидистых деревьев на улицах, скверах и парках, накаляется так, что чувствуешь себя как в сауне. И вот, в середине августа, начинают дуть ветра. Я называл это «августовский ветродуй», в противоположность ветродую «мартовскому», весеннему (тоже особое явление в Астраханском климате). Листва на деревьях, до которых (слава Богу) ещё не дошли руки у наших «зелентрестников», шелестит тревожно и, как мне кажется, прощально. Вроде бы – как обычно, но мне в этом шелесте слышится: скоро осень!И осень настаёт. И обычно – совершенно неожиданно: вдруг резко холодает и один-два дня непривычно прохладно. Некоторые даже надевают пиджачки или лёгкие курточки. Но потом снова тепло, хотя и не так, как было: в свои права вступает «бабье лето». Днём может быть и жарко, и пот катится ручьём, но утром – прохладно, и вечером не жарко. И спать под вентилятором не обязательно, а под утро нужно укрываться лёгким одеялом. Таков Астраханский сентябрь.Бабье лето сменится «золотой» осенью, а потом придёт пора «серой» осени, которая в Астрахани может продлиться до Нового года (как было в 2010 году после аномально жаркого лета). А пока… пока Астраханцы наслаждаются сентябрём. Жары уже нет, морозов ещё нет. Единственное, что не даёт радоваться в полную силу – это осознание близкой зимы. Весной лучше: впереди лето. Весна полна надежд, а осень – ожидания зимы. Именно поэтому в детстве, я Первомайские демонстрации любил больше, чем ноябрьские.
Объяснение:
соед.
[ ]1, и [ ]2,
прич.↓
(потому что – с. сущ.)3,
доп.↓
(чтобы – с. гл. + ук. сл.)4
доп.↓
(кто – с. сл. сущ. + ук. сл.)5
опред.↓
(которому – с. сл.)6
Чтобы сделать себя понятным /1, я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3.
Предложение сложное, состоит из трёх с разными связями (бессоюзие и подчинение).
Центральная связь – бессоюзная, она связывает непосредственно предложения 2 и 3: я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3. Это бессоюзное предложение. Отношения пояснительные, поэтому между частями ставится двоеточие.
Бессоюзная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1 и 2. Это сложноподчинённое предложение; предложение 2 – главное, предложение 1 – придаточное цели; придаточное относится ко всему главному; средства связи – союз чтобы; придаточное стоит перед главным.
II блок состоит из одного предложения 3.
Горизонтальная схема: (чтобы – с.)1, [ ]2: [ ]3.
Вертикальная схема:
поясн.
[ ]2: [ ]3
цели↓
(чтобы – с.)1
Пари заключается вот в чём /1: я думаю /2, будто я знаю вашего герцога лучше /3, чем знаете его вы /4. [ ]1: [ гл.]2, (будто – с.)3, (чем – с.)4.
поясн.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(будто – с.)3
сравн.↓
(чем – с.)4
В том /1, что есть вещи /2, которые «не снились мудрецам» /3, я не сомневаюсь /1, но, / что о них думают люди /4, это чрезвычайно меня занимало /5.
Предложение сложное, состоит из пяти с разными связями (сочинение и подчинение).
Центральная связь – сочинительная, она связывает непосредственно предложения 1 и 5: В том я не сомневаюсь /1, но это чрезвычайно меня занимало5. Это сложносочинённое предложение, средство связи – противительный союз но.
Сочинительная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1, 2, 3. Это сложноподчинённое предложение, где предложение 1 – главное, предложения 2 и 3 – придаточные. Придаточные связаны с главным последовательно.
I придаточное (предложение 2) – придаточное дополнительное, относится к сказуемому не сомневаюсь в главном предложении (предложение 1), выраженному глаголом; средства связи – союз что и указательное слово в том; придаточное стоит в середине главного.
II придаточное (предложение 3) – придаточное определительное, относится к подлежащему вещи в главном предложении (предложение 2), выраженному существительным; средство связи – союзное слово которые; придаточное стоит после главного.
II блок (предложения 4 и 5) представляетсобой сложноподчинённое предложение; предложение 5 – главное, предложение 4 – придаточное.
III придаточное (предложение 4) – придаточное подлежащное; оно относится к подлежащему-местоимению это в главном предложении (предложение 5); средство связи – союзное слово что; придаточное стоит перед главным.
Горизонтальная схема: [ук. сл.,1 (что – с. сущ.)2, (которые – с. сл.)3, гл.]1, но, (что – с. сл.)4, [подл.-мест.]5.
Вертикальная схема:
против.
[гл. + ук. сл.]1, но [подл.-мест.]5
доп.↓ подл.↓
(что – с. сущ.)2 (что – с. сл.)4
опред.↓
(которые – с. сл.)3
Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил /1, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня /2, но шестнадцатая верста пролетела мимо /3, а деревни всё не было /4, и / если бы не два мужика, попавшиеся навстречу /5, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад /6. [ гл.]1, (что – с.)2, но [ ]3, а [ ]4, и (если бы – с.)5, [то ]6.
против. против. соед.
[ гл.]1, но [ ]3, а [ ]4, и [ ]6
доп.↓ усл.↓
(что – с.)2 (если бы... то – с.)5
В ту минуту /1, когда они вошли в гостиную /2, там начиналось музыкальное отделение вечера /1, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне /3, что приветствия и разговоры откладываются /4: уже слышались звуки рояля /5. [сущ. + ук. сл.,1 (когда – с. сл.)2, ]1, и [ гл.]3, (что – с.)4: ( – )5.
соед.
[сущ. + ук. сл.]1, и [ гл.]3,
опред.↓ доп.↓ прич.
(когда – с. сл.)2 (что – с.)4: ( – )5
Журналист только вздохнул /1: он хорошо знал /2, что всё будет так /3, как решит Фёдор Павлович /4, что бы ни говорил главный редактор. [ ]1: [ гл.]2, (что – с. гл. + ук. сл.)3, (как – с. сл.)4, (что – с. + ни)5.
прич.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(что – с. гл. + ук. сл. )3
обр. д. и ст.↓ ↓уступ.
(как – с. сл.)4 (что – с. + ни)5
С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы /1: старик посылал ему для напечатания свои стихи /2, а Карамзин скрепя сердце п.↓