Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась
8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
4) 1, 2, 3, 4
9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
3) 4
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
4) 1, 2, 3
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
2) 1, 3, 4
12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
4) с подчинительной и бессоюзной связью
14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
2) А, В
15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась
7. Определите вид придаточного предложения.
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать… (С.Есенин)
4) определительное
8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
4) 1, 2, 3, 4
9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
3) 4
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
4) 1, 2, 3
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
2) 1, 3, 4
12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
3)10
13. Укажите правильную характеристику предложения.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
4) с подчинительной и бессоюзной связью
14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
2) А, В
15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части