Сижу на речке, ловлю пескарей. Ко мне на удочку, на самый кончик присела стрекоза. Четыре слюдяных крыла. Бронзовое тельце. На голове будто громадные выпуклые очки. Повела глазищами Не прогонишь? Я тебе пригожусь.
Сидим. Смотрим друг на дружку.
Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Какой-то щелчок послышался. И упало мне на руку блестящее комариное крылышко. Это она комара на лету сцапала.
Едва присела на удочку, как снова взлет. Опять щелчок надо мной. Опять комариные крылышки сыплются.
Ну и хитрая! Ну и сообразительная! Она ведь за кем охотится? За комарами. А комары за кем охотятся? За мной. Вот стрекоза и выбрала местечко поближе ко мне. Щелкает себе комаров, которые меня бы сейчас кусали...
— Я же говорила, что пригожусь!
1. Определите стиль текста.
2. Запишите основную мысль текста.
3. Выпишите из текста одно слово в переносном значении, один эпитет, одно сравнение.
4. Расставьте знаки препинания в выделенном предложении. Составьте схему прямой речи.
у меня сор идёт
1.
Снег в березовой роще.
Это описание .
Художественный стиль. Используются эпитеты, метафоры, сравнения и иные языковые средства. Цель - воздействие на чувства и мысли тех, кто читает. Передается особый авторский взгляд на излагаемое.
Касается,одевается, наряд.
Хочется почувствовать - сост., глаг. сказ.
Снег, снежинки, снежную, снежки.
осенью - ж.р., ед.ч., Т.п., 3 скл.
снег - м.р., ед.ч., И.п., 2 скл.
снежинки - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
земли - ж.р., ед.ч., Р.п., 1 скл.
наряд - м.р., ед.ч., В.п., 2 скл.
дорожки - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
крыши - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
домов - м.р., мн.ч., Р.п., 2 скл.
искорки - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
инея - ж.р., ед.ч., Р.п., 2 скл.
вода - ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.
зарослей - ж.р., мн.ч., Р.п., 3 скл.
роща - ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.
Веточки - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
хлопьями - с.р., мн.ч., Т.п., 2 скл.
прикосновения - с.р., ед.ч., Р.п., 2 скл.
снежинки - ж.р., мн.ч., И.п., 1 скл.
ельнике - м.р., ед.ч., П.п., 2 скл.
снег - м.р., ед.ч., И.п., 2 скл.
деревца - с.р., мн.ч., В.п., 2 скл.
Елочка - ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.
бабу - ж.р., ед.ч., В.п., 1 скл.
следы - м.р., мн.ч., И.п., 2 скл.
зверюшек - ж.р., мн.ч., Р.п., 1 скл.
шелухе - ж.р., ед.ч., П.п., 1 скл.
шишек - ж.р., мн.ч., Р.п., 1 скл.
белку - ж.р., ед.ч., В.п., 1 скл.
дни - м.р., мн.ч., В.п., 2 скл.
Люди - м.р., мн.ч., И.п., 2 скл.
возрастов - м.р., мн.ч., Р.п., 2 скл.
маршруты - м.р., мн.ч., В.п., 2 скл.
свежесть - ж.р., ед.ч., В.п., 3 скл.
морозца - м.р., ед.ч., Р.п., 2 скл.
снежки - м.р., мн.ч., В.п., 2 скл.
Относительно пунктуационного разбора: союз "и" соединяет два простых предложения в составе сложносочиненного:
[снежинки касаются], и [она одевается]