Сочинение-рассказ по данному окончанию.
Напишите рассказ (его начало, основную часть) по данному окончанию. Озаглавьте его. Подумайте, почему вместо Стёпы выпускал школьную газету папа. Чем мальчик занимался в это время? Опишите выражения лица Стёпы, стоящего перед школьной газетой. Включите в рассказ, где это уместно, диалог.
- Карикатура отменная!..
Стёпа бросился к школьной газете, он сразу узнал себя: веснушки, хохолок на голове, папа на ходу решает ему задачу, мама укладывает в портфель книжки. Кошка Мурка тащит из-под шкафа шапку-ушанку… И подпись: «Стёпа собирается в школу».
Он с удивление рассматривал карикатуру и думал, что такое тонкое дело, как выпуск школьной газеты, нельзя передоверять никому, даже родному отцу.
Подлежащее- язык. Сказуемое- один из языков. Определения: русский, самых, развитых и богатых. Дополнение- мира.
Характеристика: Повеств., невоскл., простое, распр., с однородными определениями (развитых и богатых)
И схема: два круга, между которыми союз "и". А в этих кругах волнисиая линия.
Части речи: Русский- прилагательное, язык- существительное, один- числительное, из- предлог, самых- прил., развитых- прил., и- союз, богатых- прил., языков- сущ., мира- сущ.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т.д.