Сочинение рассуждение на тему " как различать функциональные омонимы" план: 1) вступление(тезис) 2) рассуждение о смысле высказывания в тезисе. 3) аргументы (доказательство с примерами) 4) вывод
Сельские жители зимой ловили рыбу в ледяной воде, европейцы не следили за чистотой рук и стола, с которого ели: кишечные бактерии их обычно не брали. То есть, если из ста родившихся людей пятьдесят умерли в трехлетнем возрасте, а пятьдесят – в семидесятилетнем, то если традиционным рассчитать среднюю продолжительность жизни, она будет равна тридцати шести с половиной годам. Но на самом-то деле никто не умер в возрасте тридцати шести лет, все прожили либо очень мало, либо достаточно долго. Примерно так проживали люди в старину. Путешественники отмечали, что в старой России в деревнях столетние старики были обычным явлением, а шестьдесят лет за старость совершенно не считается.
5 предложений с однородными подлежащими: 1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__). Схема: [= О и О]. 2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений. Схема: [О и О =]. 3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__). Схема: [= О, О, О]. 4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом. Схема: [О и О =]. 5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_). Схема: [ = О, а О]. О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).
5 предложений с однородными сказуемыми: 1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих. Схема: [ -- О и О]. 2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила. Схема: [-- О, О и О]. 3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=). Схема: [-- О, но О]. 4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме. Схема: [-- О, О и О]. 5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог. Схема: [ О -- и О]. О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).
5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).
__ (--) подлежащее
= сказуемое