Составить из каждого абзаца назывной, вопросный, тезисный. Ученые не так уж сильно отличаются от обычных людей, а значит, они также часто ошибаются, принимают неверные решения, и не всегда знают правильные ответы на серьезные вопросы. При этом сама наука является отдельной самостоятельной профессией, а не хобби энтузиастов лишь немногим более 100 последних лет. Так что нет ничего удивительного в том, что у современной науки есть проблемы, серьезные и требующие большого внимания. Многие ученые, начинающие строить свою карьеру и профессионально заниматься исследованиями, с удивлением понимают, что в этой сфере деятельности каждого человека поджидают стандартные проблемы и подводные камни, такие как высокая конкуренция, бюрократизм, политика, ложь, плагиат и так далее. В идеальном состоянии работа любого ученого достаточно проста и прямолинейна. Он находит интересующий его вопрос, проводит массу исследований и получает долгожданный ответ, презентуя его всему научному сообществу.
Именно поэтому мы выделили 6 наиболее распространенных и острых проблем современной науки.
1. Финансовые трудности
Деньги являются одной из самых больших проблем для любого ученого. Сама по себе научная деятельность напрямую сопряжена с постоянными затратами – покупка оборудования, расходных материалов, оплата работы ассистентов, затраты на публикации, путешествия. Все это лишь малая толика тех проблем, с которыми профессиональный ученый сталкивается постоянно.
Но на самом деле проблема еще глубже, ведь с нехваткой финансов сталкиваются не только частные исследователи, но и любые лаборатории, и научные центры. Финансов, которые они получают от государства, обычно совершенно не хватает на оплату всех расходов, а потому они постоянно находятся в поисках дополнительных грантов. При этом глобальное распределение бюджетных денег происходит на основе «популярности» заведения, и того какое количество материалов было им опубликовано.
2. Неправильная мотивация, побуждаемая ложными идеями и целями.
Труд любого ученого традиционно оценивается именно по результатам его деятельности, и такой подход имеет свои отрицательные стороны. В то же время, абсолютно все знают, что настоящие революции случаются не слишком часто, и большинство трудов не мгновенно перевернуть представление сообщества о тех или иных вещах.
3.Невоспроизводимость результатов исследований.
Вся современная наука базируется на том факте, что результат любого научного исследования можно многократно повторить, вне зависимости от того, есть в этом прямая необходимость или же нет.
Ни одно научное исследованием в принципе не может считаться хоть сколько-нибудь достоверным, если его нельзя повторить и достичь описанных результатов. Это совершенно очевидно, однако на практике такая важная часть работы, как повторная проверка происходит крайне редко по целому ряду далеко не всегда очевидных причин.
Стоит понимать, что воспроизведение результатов исследования, на основании которых ученых проводит свои изыскания, это долгий, затратный и кропотливый процесс, требующий ресурсов и времени. При этом у самих ученых на данный момент просто не существует никаких стимулов для проверки работы своих коллег.
4.Кризис рецензирования.
Задача рецензирования заключается в том, чтобы отсеять «слабые» или псевдонаучные работы, в которых нет здравого зерна еще до их публикации. Для этого журналы пользуются сложными анонимными системами, отправляя поступающие к ним работы на проверку независимым специалистам из данной области. При этом в цепочке даже может быть несколько людей, никак не знакомых друг с другом.
Проблема здесь очевидна – рецензенты недостаточно тщательно проверяют поступающие к ним работы, но происходит это по целому ряду причин. Для начала стоит понимать, что проверкой ученые занимаются совершенно бесплатно, из чистого уважения к науке. У них нет никаких дополнительных стимулов, а потому и желания вчитываться в хитросплетения фальсифицированного материала, стремительно пытающегося запутать своего читателя.
5.Люди почти ничего не знают о науке.
Одной из главных проблем, о которых говорят сами ученые, это слабая осведомленность людей о науке и совершенно неправильные представления, которые им внушают средства массовой информации. К сожалению, даже так называемые «научные» журналисты очень часто откровенно путают факты и публикуют в изданиях совершенно противоречивую информацию.
При этом многие знаменитости, далекие от науки очень часто внушают своей аудитории ложные представления о том, или ином ложном факте.
6. Постоянный стресс.
Как показывает практика, жизнь любого ученого сопряжена с множеством проблем и стрессов, преследующих их постоянно, на протяжении жизни.
2. 2) Погруженный в воспоминания, Басаргин по колено провалился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра.4) Охваченные игрой, дети быстро побежали на зов матери. 6)Измученные, истерзанные, подавленные общим презрением, сестры утратили всякую веру в свои силы, всякую надежду на просвет в будущем.
3. 1)Сердитый на вид, он был добряк в душе. 7)Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.10) Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутей и нелюдимее .
1) в) Сердитый на вид, он был добряк в душе.
2) б) Погруженный в воспоминания, Басаргин по колено провалился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра.
3) а) И воин, идущий на битву и встретить готовый ее, как клятву, шептал, как молитву, далекое имя твое.
4) б) Охваченные игрой, дети быстро побежали на зов матери.
5) а) Костиевич, привыкший к темноте, мгновенно рассмотрел полицейского, вошедшего к нему.
6) б) Измученные, истерзанные, подавленные общим презрением сестры, утратили всякую веру в свои силы, всякую надежду на просвет в будущем.
7)в) Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.
8) а) Она была в белом халатике, испачканном кровью, в косынке, туго повязанной по самые брови.