Спишите, подчеркните одной чертой сочинительные союзы, связывающее однородные члены, двумя - союзы, связывающие части сложносочинëнных предложений:
1.) За окном гармоника и сиянье месяца
2.) В письмах все не скажется и не все услышится
3.) Не презирай совета ничьего, но прежде выслушай его
4.) Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью
5.) Не умея держать в руке топор - дерево не стешешь, а не зная языка хорошо, - красиво и всем приятно не напишешь.
6.) Чужую беду рукми разведу, а к своей и ума не прилоду.
7.) Ты не знал мою натуру, а натура - первый сорт.
8.) Степь то дремлет, то вздыхает
9.) Я видел только бой да вместо песен слышал канонаду
Мы будем говорить в первую очередь о песенном творчестве, поскольку это древнейший пласт народного искусства, являющийся ключевым в последующем развитии музыки.
Следует сказать, что различия между украинской и российской народной музыкой тем заметнее, чем позднее написана мелодия. Более ранние украинские песни написаны в диатонике, что характерно для русского фольклора.
Для русской песни характерно исполнение без инструментального аккомпанемента. Пение может быть сольным или хоровым. Текст и напев в русской песне тесно связаны между собой и невозможны друг без друга.
В мелодиях русских песен можем наблюдать влияние древнейших музыкальных традиций.
На русский музыкальный фольклор оказывала значительное влияние музыка народов, проживающих на той же территории. Однако русская песня смогла сохранить свои особенности.
Как и музыка древней Греции, рассмотренная выше, русская музыка строилась на системе тетрахордов. То есть мыслилась она не октавами, а квартами и квинтами. Диапазон мелодии был небольшим, от тоники – в пределах этих интервалов, в виде исключения это могла быть секста. А вот VII ступень употреблялась крайне редко.
Основой такой древней музыки является пентатоника (так называемая китайская или шотландская гамма)