. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, рас-ставляя недостающие знаки препинания. Укажите склонение, падеж, обозначьте окон-чания выделенных слов.
1) Мой малютка дремл…т сла(д,т)ко в к…лыбел… . 2) Спит ч…рёмуха в белой наки(д,т)к… . 3) В седьмом океан…, в полярной пустын…, от края родного вдали, четыре товарища жили на льдин… у самой верш…ны земл… . 4) Дико р…сла как цветок полевой смуглая Саша в деревн… степной. 5) Пош…л он к своей землянк… а землянк… нет уж и следа.
2. Выполните морфемный разбор слова верш…ны.
3. Выполните синтаксический разбор предложения 1.
4. Над каждым словом предложения 2 напишите, какой частью речи оно являет-ся. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении 2.
5. В предложениях найдите антоним к слову «чужого» и выпишите его.
6. Выпишите слово с орфограммой «Корень с чередованием».
решите
Гласные звуки возникают в гортани как результат воздействия потока выдыхаемого из легких воздуха на голосовые связки. Не встречая других препятствий, воздушный поток вызывает их дрожание – таким образом появляются голосовые звуки, которые по общепринятой классификации называют гласными.
В образовании согласных звуков, в отличие от гласных, голосовые связки не принимают участия или бывают задействованы только частично. При этом воздушный поток проходит через ротовую или носовую полость, образуя шумы – звуки меньшей, по сравнению с голосовыми, силы и длительности. Их называют со-гласными, то есть, проявляющими свои звуковые свойства в сочетании со звуками, образованными при голоса.