Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.
(1) с самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана
с языкон.
(2) Ребенок еще не научился как следует говорить, а ero чистый слух уже поет курчание
бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки, (3)Но ведь сказки и прибати - то
(4)Подросток идет в школу. (5) Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море
слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь житые беседы
учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-
сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и
никогда не увидят!) его глаза. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко,
сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир
Звездных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить,
что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол
и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание
(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при
языка. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16) Без его посредства
немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство жизнь.
(17) Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому,
говорил когда-то великий Ломоносов, то бы не токмо лишены мы были согласного
общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли
были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыня
щая я отвечю
Объяснение: