В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ролимов
ролимов
24.10.2020 03:37 •  Русский язык

Ss(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. (2) «Научится, — говорила её бабушка. —(3) Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4) Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5) Но потом начинала понимать и…привыкла. (6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

(16)Вы слышите? (17)У меня не очень хорошая дикция…(18)Будьте ко мне великодушны…

(19)Ей очень хотелось начать с великодушия. (20)Но в жизни всё получилось не так.

(21)Она недобрала в институт одного . (22)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

(23)Нечего страдать. (24)Вам нужна другая работа. (25) Научитесь что-то делать руками!

(26)Ну, шейте там, пеките пироги…

(27)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (28)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (29)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (30)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

(31)Пошли бы вы в швейный техникум. (32)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(33)Она не могла, не умела ничего объяснить! (34)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

(35)Ах, боже! (36)Говори медленней…(37)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(38)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (39)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(40)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (41)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (42)Она увидела в ней призвание.

(43)Как-то она ей сказала:

(44)Мы удивительно косноязычны. (45)Нынешние учителя. (46)И логопед тут не . (47)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(48)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь…

(49)А над речью работай. (50)Главное — было бы что сказать!

(По Г.Н.Щербаковой*)

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Показать ответ
Ответ:
KrystallBlack
KrystallBlack
24.03.2023 02:59

Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.

1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.

3)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.

4)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

5)Из дома вышел человек и направился к машине.

6)Выйдя из дома человек направился к машине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dranithkindana
dranithkindana
15.02.2023 03:26

Мечтать о море(море,2 скл),о собаке(собака,1 скл)

2.Дарить дочери(дочь,3скл),подруге(подруга,1скл) Лилии(Лилия,1 скл)

3.Находиться в Саноторие(саноторий,2скл),в армии(армия,1скл),в музее(музей,2скл);на площади(площадь,3скл),в Сибири(Сибирь,3скл),

в России(Россия,3скл)

3.Приеэать к бабушке(бабушка,1скл),к ночи(ночь,3скл),

5.Идти по аллее(аллея,1скл),дороге(дорога,1скл),

6.Говорить о здаровье (здоровье,2скл),

о книге(книга,1скл),о фильме(фильм,2скл),

7.Купить учебники по истории(история,1скл),алгебре(алгебра,1скл),биологии(биология,1скл)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота