6. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
7. Придумайте сложные слова вместо данных: звонок, арбуз, нос.
8. Выпишите из стихотворения 3–4 непроизводных существительных. В жару растенья никнут, Бегут от солнца в тень. Одна лишь чушка-тыква На солнце целый день. Лежит рядочком с брюквой, И кажется – вот-вот От счастья громко хрюкнет И хвостиком махнет.
ответ: лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический, морфологический.
2) Какие виды морфологического словообразования имен прилагательных можно выделить?
ответ: аффиксация, сложение основ, безаффиксный
3) Какие виды аффиксации можно выделить при словообразовании имен прилагательных?
ответ: суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный.
4) Какие словообразовательные суффиксы вы знаете?
ответ: 1) -иви (-чив, -лив); 2) -ост, -ист; 3) -н; 4) -онн, -енн; 5) -тельни, -льн; 6) -к, -ск, -инск, -енск, -овск и т.д.; 7) -ов, -ев; 8) -л; 9) -озн; 10) -уч(-юч).
5) Приведите примеры имен прилагательных, образованных суффиксальным
ответ: 1) прожорливый; 2) глинистый; 3) вероятностный; 4) искусственный; 5) строительный.
6) Приведите примеры прилагательных, образованных сложения основ.
ответ: сельскохозяйственный, железнодорожный, радиочастотный, жаропонижающий.
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
3. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.
4. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.
5. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик;
2) слон : слониха = трус : трусиха;
3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
4) гусь : гусята = ботинок : ботинята.
6. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
7. Придумайте сложные слова вместо данных: звонок, арбуз, нос.
8. Выпишите из стихотворения 3–4 непроизводных существительных.
В жару растенья никнут,
Бегут от солнца в тень.
Одна лишь чушка-тыква
На солнце целый день.
Лежит рядочком с брюквой,
И кажется – вот-вот
От счастья громко хрюкнет
И хвостиком махнет.