Суммативное оценивание по русскому языку за 4 четверть Задание 1.
1. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение — это...»
А) изменение глагола по лицам
Б) изменение глагола по числам
В) изменение глагола по временам
Г) изменение глагола по лицам и числам
2. Выбери верное утверждение.
А) Имена существительные изменяются по родам и числам.
Б) Имена существительные не изменяются по родам.
В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.
3. Какое утверждение является верным?
А) В предложении прилагательное обычно бывает подле¬жащим
Б) Род и число прилагательного не связаны с родом и чис¬лом существительного
В) Прилагательное поясняет и определяет имя существи¬тельное
4. В каких словосочетаниях допущены орфографические ошибки?
А) Радоваться весенниму дню.
Б) Парили в безоблачном небе.
В) Пролетает над необитаемым островом.
5. Найдите глаголы 1-го спряжения.
А) С песней труд человека спор...тся.
Б) Лежа хлеба не добуд...шь
В) Вместе и горе лучше перенос...тся
6. Найдите глаголы 2-го спряжения.
А) Золотые руки на серебро не куп...шь.
Б) Смелый побежда…т, а трус погиба...т.
В) Баловством хлеба не добуд…шь.
Задание 2.
1. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Узоры на стекле.
Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.
Барсук.
Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.
Сорока.
У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.
1)
2)
3)
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.
Кот увидел Каштанку вскочил выгнул спину задрал хвост и взъерошил шерсть.
Запестрели цветами поля пригорки долины.
3. Выполни синтаксический разбор предложения:
В скобках напиши, какое предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения.
Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Подпиши части речи.
Верные друзья делят пополам радость, горе, веселье и печаль.
2)Третий (урок какой? - определение) урок (подлежащее) пролетел (сказуемое) очень быстро (пролетел как? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
3)Первые (упоминания какие? - определение) письменные (упоминания какие? – определение) упоминания (находим что? – дополнение) о Москве (упоминание о чем? – дополнение) мы (подлежащее) находим (сказуемое) в древнерусских (летописях каких? – определение) летописях (находим где? – обстоятельство) одиннадцатого (века какого? - определение) века (дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
4)Семеро ребят (подлежащее) отправились (сказуемое) в поход (отправились куда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
5) Три (подлежащее) - нечётное (число какое – определение) число (сказуемое). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [- =].
6)Четверо друзей (подлежащее) встретились (сказуемое) после другой (разлуки какой? – определение) разлуки (встретились когда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ , обстоятельство - _._._._., определение – волнистой линией.
(какУЮ) древнЮЮ старуху (ж.р., ед.ч., в.п.)
(какОЕ) синЕЕ море (с.р., ед.ч., в.п.)
(какОЙ) верернИЙ туман (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) косматЫЙ Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) тихИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) сельскИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) летнИЙ житель (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) легкИЙ ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
впиши карандашом окончания имён прилагательных мужского рода, единственного числа И.п и В.п., встретившиеся тебе в упражнении, в рамки:
непробудн(ЫЙ) сон (м.р., ед.ч., и.п.)
верерн(ИЙ) туман (м.р., ед.ч., и.п.)
космат(ЫЙ) Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
тих(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
сельск(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
летн(ИЙ) житель (м.р., ед.ч., и.п.)
легк(ИЙ) ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
полев(ОЙ) цветок (м.р., ед.ч., в.п.)