Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды. 10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных учёных и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017». КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку и в конечном итоге мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем – хочу стать изобретателем и придумать ещё много таких полезных вещей. Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный Кулибин оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализовываться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.
Подробнее: https://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на Kazakh-tv.kz. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
1. На другой день она попросила повести ее в поле(1), которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
1 - запятая между главное и придаточной частью СПП
[ ], (которое) и (к которому ) - Однородное подчинение.
2.Мне показалось(1), что(2), когда мы расставались(3), от вас веяло холодом.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2, 3 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами ставится, потому что нет второй части союза ТО.
[ ], ( что, (когда ), ) Последовательное подчинение.
3.Он говорил(1), что когда один предает всех(2), то это дурно.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, потому что есть вторая часть союза ТО.
[ ], ( что (когда ),то ) Последовательное подчинение.
4.Если приглядеться(1), то можно увидеть(2), как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.
1 - первое придаточное отделяется от главного
2 - второе придаточное отделяется от главного
(Если ), [ то ] , (как ) и ( ) Смешанное подчинение: однородное и параллельное.
5.Впереди(1), куда вела дорога(2), было немного светлее(3), потому что(4), хотя небо и закрывали плотные тучи(5), свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.
1, 2 - придаточное находится внутри главного
3 - придаточное отделяется от главного
4,5 - придаточное находится внутри другого придаточного
между двумя подчинительными союзами ставим запятую, потому что нет второй части подчинительного союза.
[ ,( куда ) ], ( потому что, ( хотя ), ). Смешанное подчинение: параллельное и последовательное.
6.Если человек хорошо поет(1), можно считать(2), что у него есть ключ ко всем сердцам.
1,2 - запятыми отделены придаточные предложения от главного.
(Если ), [ ], ( что ). Параллельное подчинение.
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.
1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.