Темно-сером небе кое-где мигают звезды, влажный ветерок изредка набегает легкой волной, слышится сдержанный, неясный шепот ночи, деревья слабо шумят, облитые тенью». Таково описание природы: *
Весной, до зари
Осенью, до заката
Зимой, перед рассветом
Летом, до зари
2. В каком значении употреблены выражения «шепот ночи», «ветерок набегает», «деревья облиты тенью», «солнце всплывает», «заря разгорается»? *
Прямом
Переносном
Многозначном
Уменьшительно-ласкательном
3. «Вы взобрались на гору». Какой вид открывается оттуда? *
Река вьется между холмами и лесами
Водянисто-зеленые луга чередуются с лесными островками
Река вьется, за ней водянисто-зеленые луга, за лугами пологие холмы
Золотые полосы потянулись по небу
4. Каким ощущается летний воздух? *
Сырым, влажным, удушливым
Воздух весь наполнен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»
Прохладным, свежим, морозным
Запахом свежескошенной травы
5. Каково авторское отношение к природе? *
Любовь и восхищение
Полное равнодушие
Эгоистичное, автор старается подчинить ее своим интересам
Ненависть
Текст 2

6. Выберите верные утверждения: 1. Чрезмерное потребление шоколада не может привести к избыткам веса. 2. Если не контролировать количество съедаемого шоколада, может появиться зависимость. 3. Шоколад является стимулятором умственной деятельности. 4. В шоколаде малая концентрация фосфора, кальция, магния . 5. Шоколад полезен людям, склонным к аллергиям. *
1, 5
1, 4
2, 4
2, 3
7. Какие элементы входят в состав шоколада? *
Фосфор, кальций, магний, калий
Фтор, фосфор, марганец
Магний, фтор, кальций
Функция-это несколько уравнений, объединенных фигурной скобкой, с которых также можно найти неизвестные переменные.
Дробь-тот же самый знак деления, только в виде полосы.
География-это наука, изучающая всё, что нас окружает.
Полезные ископаемые-это то, что находится в недрах земли и может нам в быту.
А.С. Пушкин-писатель.
Рассказ-это произведение на реальных событиях.
Эпитет-окрашенное описание.
Описание-то, чем обладает та или иная вещь, а также то, какая она.
Мальчик Паша очень не любил делать уроки особенно Литературу и Математику. Он не понимал зачем читать всякие книжки. Зачем знать таблицу умножения, если есть калькулятор. Вечером, когда Паша ложился спать, он оставил на столе учебник Литературы и Математики. И вдруг они начали разговаривать.
-Да как так можно не читать книги?- спрашивал учебник Литературы.
-А не знать таблицу умножения? - задовался вопрос учебник Математики.
-Надо что-то с этим делать! А может рассказать Анне Михайловне? - предлагала Литература.
-Не надо вмешивать в это учителей! Лучше подойти к его родителям и все рассказать! - хихикая говорила Математика
А Павлуша тем временем совсем не спал и слушал их разговор.
-Ну может он сам захочет прочитать или сделать наконецто задачу? - сказал вопросительно учебник Литературы. -Надеюсь... - ответила Математика и легла спать вместе с Литературой.
Утром Паша встал и сразу же подошел к учебникам рассмотреть их. Он задавался вопросом почему они разговаривали. Как? Но он не мог додуматься. И с этого дня мальчик решил, что будет читать и выучит наконецто таблицу умножения.