Ты исследования. а какие - со
Л.
8. Контрольное списывание. Спиши текст, встав-
пяя пропущенные буквы. Запиши числа словами.
Ветер
Ветер переносит с..мена растений, П...могает р...ботать
мел...ницам, плыт... парусникам. Воздушный шар – аэростат"
расстояние
тайфун
ураган
Но ветер приносит и вре... людям. Смерчич, тайфу-
ныс, бури, ураганы н...сут разрушения. Ветер-суховей суш...т
землю. Северный ветер приносит злые х..л...да. Пыльн...я
буря сдувает слой почвы.
Ветер как явление пр...роды изуч...ется, чтобы можно
было испол...зовать его силу для п...лезных дел и предупре-
ждения людей об опасности.
. Выполни морфологический разбор имён числительных.
ОО
Чтобы выполнить морфологический разбор имени числительно
го, нужно разобрать его как ... речи.
ул...тает от стартовой точки на расстояние от 5 до 30 кило-
метров. Ветер очищ...ет воздух городов от пыли и гари.
я вот так писала:
филолог лев васильевич успенский утверждал, что "в языке .в языке .это- те способы, которыми язык пользуется ,чтобы построить предложения"
я согласна с высказыванием успенского.во-первых, с слов мы выражаем свои мысли ,своё отношение к тому, о чём говорим. потверждением этому служит предложение 16.автор использует слова "не отважился к вам вторгаться".использование книжных слов автору выразить серьёзность момента, ведь речь идёт о самом важном-здоровье человека.употребление этих слов уместно.
во-вторых, использование многоточия в предложения 53, 54 передаёт нам состояние врача в момент сообщения о состоянии пациента, о благополучии исхода.
таким, образом, лексика передать то, что хочет сказать человек, а грамматика то ,что испытывает человек.
Известный лингвист Степанов утверждал: "Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди,а грамматика - как они думают. Я понимаю эти слова так: лексика языка ярко и образно выразить мысли человека, а грамматика - придать содержанию нужную форму. Докажу это на примерах прочитанного текста.
К примеру, использование синонимов ("русский язык и родной язык",из предложений избежать тофтологии.
А однородные сказуемые показывают последовательность действий героя ("ни бывал, ни писал,шел", из предложения 15).
Таким образом, граматное использование лексики и грамматики позволяют автору более точно реализовать свой замысел.