Укажите букву предложения, в котором точно раскрыта основная мысль текста:
А) Поющего с..лов(?)я трудно увидеть.
Б) Мы долго слушаем и смотрим на маленьк… певца.
В) Наш с..ловей привык (к) людям и ч..ловеческим г..лосам.
3. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что соловья трудно увидеть:
А) он не боится шума, Б) его пение будит по ночам, В) он прячется в зарослях и затихает.
4. Какой тип речи использован в предложениях (1)-(4):
А) описание Б) повествование В) рассуждение
5. Из предложения (2) выпишите словосочетания прил.+ сущ. Определите главное слово, задайте от него во к зависимому. Укажите падеж, число и род прилагательных.
6. В предложении (5) найдите слово со значением «Имеющий большое количество листьев, лепестков, ветвей и т.п.». Выпишите его. Определите часть речи. Докажите свою точку зрения (На какой во отвечает? Что обозначает как часть речи?)
7. К прилагательному из предложения (10) подберите антоним, запишите.
8. В словосочетании МАЛЕНЬК… П…ВЦА выполните морфемный разбор имени прилагательного.
ОЧЕНЬ
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.