Укажите предложение с формообразующей частицей
1) Пусть мальчики в уборке территории.
2) Именно этот студент был победителем конкурса.
3) Я не могу ответить на это письмо.
4) Едва ли она справится с этой задачей.
2. Укажите предложение с отрицательной частицей
1) Вот и старая осина с облетевшими листьями.
2). Он не может выполнить это задание
3). Даже он отказался от такого предложения
4) Вряд ли он закончит доклад за вечер.
3. Какая частица всегда пишется через дефис:
1) ЖЕ
2) ЛИ
3) ЛИБО
4) КАК
4. В каком из предложений НЕ является частицей?
1) Мы увидели (н…)освещенный зал.
2) Мнение Байрона вовсе (н…)справедливо
3) . Осень досылала земле свое (н…)жаркое солнце.
4) Я чувствовал (н…)преодолимое волнение.
5 В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица:
1) Как тебе не стыдно!
2) Тебе разве уже шесть лет?
3) Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
4) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
6. Найдите предложение, в котором есть частица со значением ограничения:
1)Время идет, и срок уж близенько
2) Сыграл бы на рояле
3) Только Иванов не пришел на собрание
4) В комнате ни души
7. Найдите предложение с частицей НИ:
1) Н… свет н… заря я зря.
2) Н… топор те тешет, а плотник.
3) Еще н… прочитанная книга.
4) Туман на море еще н… рассеялся.
8. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.
1) (Не)забудем героев;
2) (не)ожиданный поворот;
3) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
4) стоять (не)подвижно.
Я сначала не разглядел,что он росто яко маленький,а на плече топорик. Вдруг он своим топорик начал ёлку рубить.Одну срубить, вторую,третью...Свист нуля сани к нему подъехали.Погрузил ёлки на них,ещё раз свистнул и поехал, а я за ним.
Бежал бежал, вижу:пещера.Старичек как - раз в неё въехал. Зашёл в неё вижу,а там столько таких же старичков!И все упоковывают ёлку. один из гномов заметен меня и подошёл ко мне:
-мальчик ты как сюда попал?
я ответил что пошёл за одним из них.Он дал мне ёлку и шарик,и сказал:
-этот шар тебе в беде.
Вот что со мной произошло.
В Литературной энциклопедии сказано: "Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев". Не могу не согласиться с данным высказыванием. Действительно, автор наделяет героя свойственной только ему манерой речи, что позволяет охарактеризовать персонаж. Докажу это на примере из текста А. Сент-Экзюпери. Например, в предложении 24 автор использует вводное слово " ". Одна из функций вводного слова - это привлечь внимание собеседника, создать эмоциональный настрой. Лис избирает данную вежливую форму обращения, и его речь становится убедительнее и проникновеннее.А в предложении 21 Сент-Экзюпери вводит в речь Лиса сравнительный оборот "...твоя походка позовет меня, точно музыка..." Данный троп позволяет сделать речь героя образной и точной. Лис говорит эти слова в очень важный момент, когда объясняет Маленькому принцу, что тот «всегда в ответе за всех, кого приручил».Таким образом, автор высказывания прав: «тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».