Укажите предложение с производным предлогом, который образован от существительного:
A) Согласно инструкции перерыв каждые 2 часа.
Б) После долгих сумерек наступила ночь.
В) На встречу с артистами пришло много молодежи.
Г) Вместо колледжа он поступил в лицей.
2. Укажите предложение с непроизводным предлогом:
A) Несмотря на трудности, мы выполнили задание. Б) Все вместе приступили к работе.
В) Мальчик крикнул вслед своему другу. Г) В течение долгих лет жизни он скитался один.
3. Предлог пишется слитно
A) Какая-то птица, (в)роде цапли, мелькнула вдали.
Б) (На)встречу с ветераном войны собрались учащиеся.
В) (В) течение часа лил дождь.
Г) Из(за) рассеявшихся туч брызнуло солнце.
4. Найти предложение с производным предлогом:
A) Из окна была видна Волга.
Б) Лодырь работает спустя рукава.
В) Девочка шла по лужам, не смотря себе под ноги.
Г) Спустя какое-то время раздался гудок парохода.
5. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Медведь поворчал немного, потом встряхнулся и полез по обрыву навстречу огромным соснам и елям.
A) 2 Б) 3 В) 4 Г)5
6. Укажите предлог, употребляющийся с существительным в дательном падеже:
A) Невзирая на препятстви… Б) Вследствие снегопад…
В) Наподобие крыш… Г) Навстречу солнц…
7. Дефисное написание частицы:
A) Иду по тропинке,(не)сворачивая никуда.
Б) Давай(ка) делать уроки!
В)Ты(бы)подумал хорошенько над моим предложением!
Г) Как(же) хорошо в деревне летом!
8.Вставьте НИ:
A) … раба,… повелителя дружбе не надо.
Б)Охотники? Нет,… охотники. Рыболовы? Нет, … рыболовы.
В) … зная броду, …суйся в воду.
Г)…суди о человеке, если не знаешь его.
9. Выберите правильное утверждение:
A) Союз- самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет.
Б) Союз- служебная часть речи, которая образует формы наклонения глагола.
В) Союз- особая часть речи ,выражающая чувства
Г) Союз- служебная часть речи ,которая связывает однородные члены и предложения в составе сложного.
10.Союзы делятся на :
A) производные и непроизводные
Б) сочинительные и подчинительные
В и сложные
Г) главные и второстепенные
11.Что такое частица?
A) Это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение и образует формы наклонений глагола.
Б) Это служебная часть речи, которая связывает однородные члены
В) Это служебная часть речи, которая выражает отношения между словами, зависимость одних слов от других
Г) Это особая часть речи, которая выражает различные чувства
12. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) В заключение выступления было задано несколько во Б) В продолжение концерта зал то и дело взрывался овациями.
В) Напротив окна росло дерево.
Г) Вследствие дождей дорога была размыта.
13.Предложение с противительным союзом:
A) Мал золотник, да дорог. Б) Блеснула молния, и грянул гром.
В) Где правда, там и счастье. Г) Лучше поздно, чем никогда.
14.Слитное написание БЫ:
A) Я(бы) в летчики пошел, пусть меня научат.
Б) Что(бы) ты ни сказал, я соглашусь.
В) Что(бы) не заблудиться, я вернулся на тропинку.
Г) Как(бы) ни морозило, весна уже чувствуется.
15. Укажите предложение с формообразующей частицей.
A) Он глуп.
Б) Даже сны зеленым эхом проплывают предо мной.
В) В ауле все уже перебрались в юрты.
Г) Пусть всегда будет солнце!
16. Частица КАК есть в предложении
A) В тишине было слышно, как звенит муха в паутине.
Б) Туристы долго раздумывали, как им выйти на склон.
В) Я твердо знаю, как добиться успеха.
Г) Как упоительны в России вечера!
17.Частица, выражающая сомнение:
A) Пусть светит солнце и птицы поют!
Б) Вряд ли снег растает до апреля.
В) Только листья шуршат да ветка хрустнет под ногами.
Г) Что за прелесть эти сказки!
18.Укажите, в каком словосочетании есть производный предлог:
A) Задержаться (в)следстви… небывалой вьюги
Б) Увидеть (в)продолжени… фильма
В)(На)встречу с актером
Г)Тосковать (по)родной стороне
19.Пропущена буква И:
A) Вследстви… ливня поход отменили.
Б) По окончани… школы поступлю в институт.
В) В продолжени… месяца стояли морозы.
Г) В течени… года проводились занятия на плацу.
20. Определите строку с подчинительными союзами:
A) Когда, хотя, ли Б) А, но, да
В) И, зато, или Г) Либо, то…то, не то…не то
21. Укажите предложение с союзом ЧТОБЫ::
A) Что(бы) прочитать мне по этой теме?
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
В) Надо было дождаться лошадей во что(бы) то ни стало.
Г) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
22. Определите разряд частицы: Посмотри-ка мой отчет!
А) Модальная ( усиление)
Б) Формообразующая
В) Модальная (смягчение)
Г) Модальная (во
На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:
г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.
Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.
В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.
Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gyoz'
}
});
Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html
[-... =(в кружке*) ... и =(в кружке*)...]. (схема) (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложн. однородными сказуемыми)
1. Цветок - сущ, т.к. обозн. предмет. (что?) Н.ф. - цветок
2. Пост.пр.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
Непост.пр.: ед.ч., И.п.
3. незн.
1. Росу - сущ., т.к. обозн. предмет (что?) Н.ф. - роса
2. Пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост.пр.: ед.ч., В.п.
3. Собирал (что?) росу (подчеркнуть - - -)
1. (По) каплям - сущ., т.к. обозн. предмет (что?) Н.ф. - капля
2. Пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост.пр.: мн.ч., Д.п.
3. Собирал (как?) по каплям (подчеркнуть _._._.)
Все. Это все, что я смогла.