В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arinuhkas
arinuhkas
24.05.2021 16:52 •  Русский язык

укажите синонимические ряды. определите типы синонимов, отметьте контекстуальные синонимы.

1. солнце дрожит, колышется, смеётся, простирает к ней навстречу золотые длинные нити. 2. я уже не находил во всем этом происшествии ничего сверхъестественного, ничего похожего на несбыточный сон. 3. скоро весь дом узнал о проделках немого дворника; насмешки, прибауточки, колкие словечки посыпались на татьяну. 4. герасим шёл по шоссе с несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе с тем с радостной решимостью. 5. матушка боялась отца, а он держался строго, холодно, отдаленно. 6. простоту, чистоту, законность этой жизни левин ясно чувствовал и был убежден, что он найдет в ней то удовлетворение, успокоение и достоинство, отсутствие которых он так болезненно чувствовал. 7. и вдруг — ты, дальняя, чужая, сказала с молнией в глазах. 8. жизнь пуста, безумна и бездонна! ​

Показать ответ
Ответ:
20031003veronika
20031003veronika
04.01.2021 01:00
Учился я хорошо, с францу.з.ским же у меня не ладилось из из- за произн.о.шения. Я ле.г.ко запом.и.нал слова, но произн.о.шение с головой выд.а.вало моё ангарское происх.о.ждение,  и Лидия Михайловна, учительница францу.зс.кого, бес.с.ильно морщилась и закрывала глаза.
"Нет, пр.и.дётся с тобой зан.и.мат..ся отдельно",- сказала она.
Так нач.а.лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заст.а.вляла меня м.о.золить бедный мой язык. Постепен.н.о я стал довольно сносно выговаривать Францу.з. ские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяж.е.лыми булыжниками, а позван.и.вая пытались куда-то лететь.
Наверное, уже можно было пр.е.кратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лиди.и. Михайловн.е. . А она, видимо, не сч.и.тала нашу програм.м.у выполнен.н.ой, и я продолжал т.я.нуть свою францу.з.скую лямку. Впрочем лямку ли? Как-то невольно я почу.в.ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр.и.нуждения лез в словарик, загляд.ы.вая в дальние тексты учебника. Наказание пр.е.вращалось в уд.о.вольствие.

5. тянуть лямку-Нести какую-то тяжелую службу, выполнять скучную, однообразную работу.
мозолить язык-болтать

6. программа-план,расписание;, без передышки-неустанно,постоянно;, сносно-удовлетворительно,достаточно;, прекратить-закончить, без принуждения-добровольно.

7-Д

8. После первого этапа программы по информатике нужно сдать экзамен.

9. бедный-нет денег и тп,бедный в смысле жалко

10.А-этимологический,Б-лингвистический,В-орфоэпический

11. бить баклуши- ничего не делать,
метать громы и молнии -Эмоционально выговаривать, отчитывать кого-то,
довести до белого каления-крайнее раздражение,потеря самообладания,
под горячую руку-когда кто-то злой,раздражен,срывается на вас,
держать язык на привязи-не болтать лишнего,
держать порох сухим-быть готовым,
волк в овечьей шкуре-лицемер,выдавать одно за другое.

12. такой гвоздь не вытянешь клещами, правду из нее не вытянешь клещами
перед едой нужно обязательно умывать руки, мне это не подходит,я умываю руки.
проснулся от странных звуков - мышиная возня на чердаке,тратить время на мышиную возню,
началась весна,на реке лед тронулся, она начала рассказывать мне все,лед тронулся.
я лег и сразу закрыл глаза, я не смог закрыть глаза на обман
мы гуляли по зеленой улице, Молодым ученым дали зеленую улицу в разработке нового проекта.
Думаю,бродить в потемках,гуляя ночью,-не сама лучшая идея.Приходилось бродить между ними как в потёмках, боясь одним неловким словом погубить всё.
правая рука сломана. он был его правой рукой во всех делах.

13. выдать с головой

14. невольно,без принуждения

15. наказание- приказ,наставление и тп(он наказал прочитать книгу)
наказание- применение каких-либо мер за плохое поведение,например
0,0(0 оценок)
Ответ:
nazira15
nazira15
25.02.2022 22:17
1.Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости,во времена учебы в университете.Крах его теории-это крах его мечты и стремлений.
2.Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вышел на экран?
3.Близнецы были так похожи,что даже родители с трудом различали одного от другого.
4.Еще несколько вопросов я вам задам.
5.Не имея возможности печатать,его статьи клали под стол.
6.Специфическая особенность художественной речи заключается в том,что в ней множество образных слов и выражений.
7.Эти данные позволили автору взять в основу следующие выводы и предложения.
8.Мне было отказано не под благоприятном предлогом.
9.На заводе нестерпимое положение.
10.Гражданка Н.Ф.Сидорова обратилась в загс с заявлением о расторжении брака.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота